Создан заказ №2849407
3 апреля 2018
Формирование у младших школьников в процессе образования готовности к успешной адаптации в основной школе.
Как заказчик описал требования к работе:
Работа должна обязательно выполнена и отредактирована по требованиям преподавателя. Требования находятся в 2-х документах.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio - приспособление. Как отмечают К.В. Копылова, В.А. Константинов, адаптация определяется как сложное явление, как система процессов, характеризующих приспособительные взаимодействия личности и среды в зависимости от уровня психической организации человека.Этой проблемой занимались многие ученые: Битянова М.Р., Божович Л.И., Венгер Л.А., Ельконин Д.Б., Мухина В.С., Коломинский Я.Л., Драгонова Т.В., Ананьев Б.Г., Фомин Н.А. (работа была выполнена специалистами author24.ru) и др. [8, с. 25].В отечественной психологии адаптация стала рассматриваться с появлением теории предметной деятельности А.Н. Леонтьева. Ученый пришел к выводу, что адаптация носит скорее социальный, а не биологический характер, поэтому он объяснял адаптацию в терминах «присвоение» и «овладение» миром общественных предметов. В человеческой адаптации, как считал психолог, ведущей стороной выступает активность личности, имеет не приспособительный, адаптивный, а преобразующий-деятельностный характер.Таким образом, по А.Н. Леонтьеву, адаптацию можно охарактеризовать как активное освоение природного, а также социальной среды во всем многообразии ее сфер - экономической, политической, социальной и духовной.Функции адаптации рассматривались в рамках психоаналитического направления (Г. Хартманн, А. Фрейд, А. Адлер), когнитивной психологии (Ж. Пиаже) гештальт (Ф. Перлз) и др. [1, с. 1]. Позитивисты (А. Маслоу, А. Бандура и др.) Рассматривают истоки адаптации личности в ее конфликте со средой, в основе которого составляют социальные препятствия, затрудняющие процесс самореализации личности.В русле психоаналитического подхода проблем адаптации разрабатывались на основе анализа защитных механизмов личности. Согласно Г. Хартманн, адаптация включает как процессы, связанные с конфликтными ситуациями, так и процессы, которые входят в свободную от конфликтов сферу «Я», которая способствует нормальной адаптации и создается защитными механизмами личности. Согласно психоаналитическом подхода также выделяют две составляющие компоненты адаптации: процесс и результат.
Ж. Пиаже рассматривает адаптацию в виде двух взаимосвязанных операций: аккомодация (усвоение правил среды и уподобление ей) и ассимиляция (преобразование среды). В целом адаптация представляет собой процесс приспособления организмов к среде и гармоничного равновесия с ней. В рамках бихевиорестического подхода адаптация описывается как состояние, в котором наблюдается относительно с потребности индивида и требований среды, и как процесс, посредством которого достигается этот гармоничное состояние.
Характеризуя личностную сферу младшего школьника, следует отметить, что полноценное развитие личности предполагает формирование чувства компетентности, которую Е.Г. Эриксон считает центральным. Поскольку учебная деятельность - основная для младшего школьника, он должен чувствовать себя в ней достаточно компетентным, в противном случае его личностное развитие искажается [3, с. 40]Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
6 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование у младших школьников в процессе образования готовности к успешной адаптации в основной школе..docx
2020-03-01 18:38
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Отличный автор! Всегда на связи, своевременно вносит корректировки. Очень рекомендую!