Создан заказ №28534
5 мая 2013
Актуальность обращения к изучению музыкально-ритмического чувства у детей на начальном этапе игры на фортепиано обусловлена тем, что развитие данной способности является процессом, который помогает развитию сторон личности ребенка, музыкально-эстетической, физической, эмоциональной, волевой, познавательной.
Как заказчик описал требования к работе:
специальность музыкальное образование,факультет культуры и музыкального искусства.
Развитие музыкально-ритмического чувства на начальном этапе обучения игре на фортепиано/
Есть введение, но его нужно переписать и содержание утверждённое.
по поводу введения сказала что там мало чего по моей теме
и что я списала,хотя я не подчистую списывала, потом я отправила,(актуальность темы и степень разработанности) На это был ответ,что одной литературы по фортепианному обучению недостаточн
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность обращения к изучению музыкально-ритмического чувства у детей на начальном этапе игры на фортепиано обусловлена тем, что развитие данной способности является процессом, который помогает развитию сторон личности ребенка, музыкально-эстетической, физической, эмоциональной, волевой, познавательной. В игре на фортепиано развивается комплекс музыкальных способностей: слух, память, мышление. (работа была выполнена специалистами Автор 24) К важной музыкальной способности относится и чувство ритма, которое является одним из базовых в игре на фортепиано. Как считал известный пианист и композитор С.М. Майкапар, «природа дает нам ритмическое чувство только в самом общем смысле слова, она дает его нам в грубом, необработанном виде. А этого для музыки и музыканта недостаточно. Музыке необходим ритм абсолютно точный, шлифованный» .
Развитие чувства ритма является важным этапом начального музыкального образования, так как в этот период закладываются основы исполнительства. Ритмическая способность дает возможность исполнителю более полно и активно переживать и тонко чувствовать эмоциональную окраску и выразительность движения музыки. Ритм как важное средство музыкальной выразительности включает в себя такие компоненты, как: темп, метр, и ритмический рисунок, ритмическую формулу. Ритм также связан с мелодией и гармонией. Поэтому развитие музыкально-ритмического чувства является наиболее важной задачей не только для начинающего пианиста, но и для педагога.
В российской музыкальной науке немало сделано для выяснения условий становления действующей музыкальной личности: разностороннего формирования и развития необходимых способностей, овладения важнейшими компонентами исполнительского мастерства и музыкальной культуры. Не осталась вне поля зрения и ритмическая сторона музыки. Проблеме развития музыкально-ритмического чувства посвящено много работ. Но на данный момент немало невыясненного.
Есть труды основоположников музыкально-ритмического воспитания. Среди них можно выделить Э. Далькроза, К. Орфа, З. Кодая и др. Идеи немецкого композитора Карла Орфа также основывались на вере в важности ритма и движения. Система Э. Жак-Далькроза выделяется своей детальной проработанностью и четкой структурой. Ритм воздействует на человека в целом, равным образом воспитывая и формируя его тело, душу и дух. Данные идеи поддерживали Н.А. Римский-Корсаков, отмечавший роль ритмической гимнастики в музыкальном воспитании. Последователем системы Э. Далькроза был Князь Волконский, в 1910 году в Петербурге открывший курсы ритмической гимнастики. Первая мировая война на время приостановила внедрение новой системы в России. Институты ритма просуществовали недолго, сначала институт был реорганизован в ритмическое отделение Института сценических искусств, а в 1930 году и эта система была ликвидирована.
На стыке с другими науками проводились исследования природы и сущности музыкального ритма, специфики ритмических структур русской народной музыки, особенностей ритма в произведениях композиторов ХХ в. (В.Н. Холопова).
Психологический аспект изучения музыкально-ритмического чувства описывается в работах Н.А. Бернштейна, Б.М. Теплова, Л.С. Выготского, Л.Л. Бочкарева, Ю.А. Цагарелли.
Есть авторы, которые доказывают возможность воспитания музыкально-ритмической способности в онтогенезе при условии целенаправленного обучения, основанного на использовании специальных (сенсорных и сенсомоторных) ритмических эталонов (Б.М. Теплов, К.В.Тарасова).
Новейшие методы и формы диагностики, в том числе музыкально-ритмической способности, предлагают в своих работах Ю. А. Цагарелли, М.С. Старчеус и Д. К. Кирнарская.
Цель данной работы – рассмотреть и обосновать методику развития музыкально-ритмического чувства на начальном этапе обучения игре на фортепиано.
В связи с поставленной целью выделим ряд задач:
- раскрыть теоретические основы развития музыкально-ритмического чувства на начальном этапе обучения игре на фортепиано;
- показать особенности восприятия ритма детьми на начальном этапе обучения игре на фортепиано;
- обосновать и предложить методику развития ритмического чувства при обучении игре на фортепиано, способы овладения ритмическими формулами и их практическое применение.
Объектом исследования является процесс развития музыкально-ритмического чувства в период обучения игры на фортепиано.
Предметом исследования выступают средства, методы и приемы развития музыкально-ритмического чувства в период обучения игры на фортепиано.
Проблема данного исследования состоит в том, что имеется существенный разрыв между достижениями отечественного теоретического музыкознания, где вопросы ритма получили, особенно в последнее время, значительное развитие, и музыкально-педагогической теорией и практикой преподавания, где пути формирования и развития основ музыкально-ритмической культуры находятся зачастую в русле прежних, во многом устаревших представлений и взглядов.
Гипотеза исследования: развитие музыкально-ритмического чувства на начальном этапе обучения игре на фортепиано будет идти успешно, если ученику будет систематически даваться установка на выявление и преодоление в музыкальных произведениях затруднений ритмического характера.
Методы исследования: теоретические: изучение и анализ философской, психолого-педагогической, музыкально-психологической и методической литературы по теме исследования; синтез; классификация; систематизация идей исследования; анализ нормативных документов, учебных планов и программ музыкального воспитания; эмпирические: наблюдение; обобщение педагогического опыта; диагностические методы (беседа, экспертное оценивание результатов деятельности обучающихся, качественная и количественная обработка результатов опытно-поисковой работы).
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении раскрывается актуальность темы, дается объект, предмет исследования, формулируется цель и задачи, гипотеза исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы развития музыкально-ритмического чувства на начальном этапе обучения игре на фортепиано. Определяется понятие музыкально-ритмического чувства в психолого-педагогической литературе. Показаны особенности восприятия ритма детьми на начальном этапе обучения игре на фортепиано.
Во второй главе раскрывается методика развития ритмического чувства при обучении игре на фортепиано, способы овладения ритмическими формулами, практическое применение ритмических формул.
В заключении делаются выводы по работеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 мая 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность обращения к изучению музыкально-ритмического чувства у детей на начальном этапе игры на фортепиано обусловлена тем, что развитие данной способности является процессом, который помогает развитию сторон личности ребенка, музыкально-эстетической, физической, эмоциональной, волевой, познавательной..docx
2016-11-17 03:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Могу сказать одно - это один из самых крутых авторов на сайте! Лучше быть не может, отбросьте сомнения друзья и Вы не ошибетесь с выбором!