Создан заказ №2857499
5 апреля 2018
Групповая работа как средство развития коммуникативных способностей младших школьников
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Современное инновационное развитие общеобразовательной среды выделяет ключевые оценочные критерии, участвующие в продуктивности учебно-воспитательной деятельности, это познавательные, творческие, коммуникативные способности личности. Непосредственно степень развитости данных способностей, говорит о социальной подготовленности личности в жизненном сегменте пространства. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Но несмотря, на важность многих способностей, именно коммуникативные способности занимают позицию существенного влияния не только в активизации познавательных и творческих психических функций, но также оказывают воздействие на уровень социальной адаптации личности.
Наряду с этим в настоящее время прослеживается непрерывная тенденция общественного спроса в людях, обладающих коммуникабельностью и многофункциональными познаниями. Это объясняется тем, что коммуникативные способности личности расцениваются как субъективные способности в плане прикладной готовности к процессу общения, к речевой интерактивности и взаимному пониманию во взглядах. Наиболее благоприятным периодом для начальных работ по развитию коммуникативных умений представляет школьный возраст. Современная школа, с имеющейся базой педагогических методов и формами обучения, не в достаточном объеме содействуют формированию коммуникативных умений обучающихся в системе школьного обучения. Преимущественно актуальна данная проблема выражается в младшем школьном возрасте, когда начинает формироваться фундаментальность предстоящих навыков общения будущего поколения.
Согласно положению со стороны ФГОС НОО второго поколения основным ориентиром, которого определяется личностное развитие особенностей выпускника начальной общеобразовательной школы. В особенности образовательный стандарт акцентирует внимание на том, чтобы обучающийся начального звена смог обладать умением концентрации на речевых сообщениях и речевым восприятием различий в вербальной информации, аргументировать субъективную позицию, придавать грамотное речевое оформление при выдвижении собственных идей. Весомый подход к решению данной проблемы выражен в работах Л.С. Выготского, который изучал общение в качестве основного условия личностного развития и воспитания детей. Этот факт общения находит свое отражение в том, что современный школьник обучаясь в коллективных условиях находится в определенных обстоятельствах неизбежности процесса сотрудничества со сверстниками, с педагогом. В связи с этим возникает необходимость педагогического внедрения комплекса групповых форм работы в учебно-воспитательную систему с целью формирования коммуникативных умений у младших школьников, для того чтобы обучающиеся были способны осмысливать собственное коммуникативное целевое назначение, выстраивать речевые функции сообщений в соотношении с целевыми задачами, исследовать ситуацию, применять необходимые средства общения.
Таким образом, актуальностью проблемы в контексте представленной темы исследования «формирования коммуникативных умений в младшем школьном возрасте посредством групповых форм работ» выражается на основании ряда социальных, психологических, педагогических причин: потребностью качественного улучшения подготовки школьных выпускников для самостоятельной жизни в социуме; потребностью гармоничного развития личности в рамках школьного пространства; потребностью качественного улучшения организационной части образовательной деятельности младших школьников по принципу коммуникативного взаимодействия и сотрудничества участников учебно-воспитательного процесса.
Проблема коммуникативных способностей личности младших школьников раскрывается в трудах: А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова, А. В. Мудрика, В. М. Мясищева (изучен процесс общения его генезис и отношение межличностного взаимодействия, установлены причины) и М. В. Дружинина, А. К. Зайцева, Б. Н. Краснова, Л. А. Петровской (механизмы разрешения социальных разногласий).
В отечественной науке исследованы различные аспекты формирования коммуникативных умений в образовательном процессе как с позиций психологии (Е. В. Коблянская, И. В. Лабутова, Р. А. Максимова и др.), так и педагогики (Л. А. Аухадеева, Е.Е. Боровкова, М.Б. Дашкин, М.М. Левина, А. В. Мудрик, В.А. Сластенин и др.) Учеными выявлена сущность коммуникативных умений, определены критерии их развития, предложены способы формирования этой группы умений
Объект исследования – коммуникативные способности младших школьников.
Предмет исследования – групповая работа как средство развития коммуникативных способностей младших школьников
Цель исследования – разработать и апробировать программу развития коммуникативных способностей младших школьников в процессе в групповой работы
Гипотеза исследования процесс развития коммуникативных способностей младших школьников будет, проходит успешно если:
процесс развития коммуникативных умений младших школьников будет носить целенаправленный и систематический характер;
средством сенсорного развития младших школьников будет групповая работа;
разработана программа развития коммуникативных умений младших школьников посредством групповой работы.
Задачи исследования.
Проанализировать функциональные особенности коммуникативных способностей с учетом возрастных особенностей младших школьников и рассмотреть психолого-педагогический комплекс групповых работ, способствующих активному росту коммуникативных умений у младших школьников.
Разработать тренинговую групповую программу, направленную на формирование коммуникативных способностей младших школьников.
Проследить и интерпретировать динамику результатов в области коммуникативных умений младших школьников после применения коррекционно-развивающих занятий по тренинговой групповой программе.
В соответствии с целью исследования и поставленными задачами в данной выпускной квалификационной работе использовались следующие методы исследования:
обзорно – аналитическое исследование литературы по проблеме исследования, метод обобщения и систематизации материала;
метод тестирования;
метод сравнительного анализа эмпирических данных.
количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
Опытно – экспериментальной базой для проведения исследования была выбрана МБОУ Сельцовская средняя общеобразовательная школа имени Е.М.Мелашенко, Ленинградской области, п. Сельцо.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, выводов, заключения, списка использованной литературы и приложений, характеризующие ход проведения исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
12 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Групповая работа как средство развития коммуникативных способностей младших школьников.docx
2019-06-18 18:25
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор профессионал своего дела. Все выполнено грамотно и качественно. Единственная проблема была в сроках сдачи, иногда с задержками. В остальном все на 5+