Создан заказ №2864905
26 мая 2018
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований
Как заказчик описал требования к работе:
Вариант 2
Задание 1
К., 20-летняя девушка, обратилась за консультацией по поводу беспокойства
и депрессии, которые она считает проблемами ее отношений с другими
людьми. Она и ее друг часто ссорятся в последнее время, как правило, из-за
К.. Как считает друг, К. слишком много стала злоупотреблять спир
тным. В
ответ на вопросы о том, согласна, ли она с мнением друга – она ответила, что
считает себя «социальной пьяницей». Она начала пить регулярно (1-2 раза в
неделю) и сильно (с интоксикациями) в возрасте 13 лет, как правило, в
компании старшего двоюродного брата или школьных друзей. Она
продолжала это в течение обучения в школе, но сократила употребление
первые два года обучения в колледже из-за отсутствия денег на покупку
алкоголя и более трудного доступа к питью.
Но она нашла работу и возобновила пить. После окончания колледжа, К. и ее
друг, который старше ее на 3 года (A., возраст 23) вместе переехали в
квартиру, так как оба начали работать полный рабочий день. На работе и в
обеих семьях говорили, что они сократили употребление алкоголя. К. также
подтверждает, что они меньше стали пить. На данный момент, из-за
опасений по поводу своего финансового положения и начинала новой
карьеры оба партнера постепенно увеличили частоту и количество принятия
алкоголя.
Вопросы и задания:
1. Какие факты представлены в данном кейсе?
2. Что же происходит в данной ситуации?
3. Что необходимо решить для улучшения ситуации?
4. Какие положительные и сильные аспекты вы можете описать в данной
ситуации?
5. Какие факторы влияют на изложенную ситуации?
6. Что можно сделать для разрешения ситуации?
7. Какие специалисты-профессионалы могут решить эту проблему?
8. Какие возможные варианты разрешения ситуации с К. доступны?
9. Какие возможные разрешения ситуации в ваших перечисленных
вариантах?
10. Какую вы можете предоставить дополнительную информацию (научно-
исследовательские знания из журналов и книг, Интернет-ресурсы) для
разработки и выбора возможных вариантов решения.
11. Данная ситуация является проблемой? Что вы узнали о данной
проблеме и возможности ее решения?
12. Какую стратегию вы можете представить для социальной работы с К.?
Т.е. что необходимо сделать на этой недели, через месяц?
13. Какую реакцию можно ожидать от каждого К. и ее друга?
14. Как на это необходимо реагировать?
15. Какой вы могли предложить объект и предмет исследования данной
проблемы?
16. Какими бы вы качественными и количественными методами
пользовались в исследовании подобного рода?
17. Какой искомый факт вашего исследования? Какое желаемое или
приемлемое состояние объекта вы хотите получить в итоге
исследования?
Задание 2
Качественные результаты эксперимента зависят от психологических
факторов. Различают факты объекта и научные факты. Объективные факты –
независящие от наблюдений события, явления, фрагменты реальности.
Научный факт – это отражение объективного факта в человеческом сознании,
т.е. его описание посредством искусственного или естественного языка.
Вопросы и задания:
1. Одно и то же явление, описанное разными авторами, может быть
одинаковым?
2. Приведите примеры описания определенных явлений различными
авторами.
3. Как лучше начинать интерпретацию результатов исследования с
количественных или качественных данных исследования? Почему?
Задание 3
Педагог: «Я видел(а), как ты куришь в туалете». Ученик: «Не на уроке же. И
вообще, туалет – это частная территория. Мы там делаем, что хотим».
Вопросы и задания:
1. Перечислите факты в данной ситуации.
2. В чем сильные и слабые стороны фактов?
3. Какой аргумент можно привести «за» и «против»? Обоснуйте свое
мнение.
4. Как, по вашему мнению, поступили другие педагоги, психологи,
социальные работники, администрация?
5. Какие могут быть похожие ситуации?
6. Какие варианты вашего реагирования на объективные факты в
ситуации?
7. Есть ли проблемы, вытекающие из анализа в данной ситуации? Если,
да. То, какие?
8. Сформулируйте возможные варианты разрешения этой проблемы?
Задание 4
Исследователь использует шкалы отношений. Причем у него нет
уверенности в распределении данных по нормальному (Гауссову)
распределению.
Вопросы и задания:
1. Почему у исследователя нет уверенности в данных выборке
распределения? В каких случаях это бывает? Приведите примеры.
2. Какие методы применяются в случаи нормального распределения
данных и при другом варианте распределения?
3. Как вы думаете, метод хи-квадрат в этом случаи, менее
чувствительный или нет? Поясните.
4. Какой результат получит исследователь, если он применит различные
методы, которые не подходят для варианта ненормального
распределения данных? Приведите примеры.
Задание 5
Воспитатели детского сада заметили, что при чтении книг и применяя
различные приемы запоминания, дети лучше усваивают содержание
литературного произведения. Они обратились к ученым. Возникла гипотеза,
что запоминание содержания книг основано на усвоении приемов смысловой
группировки материала и включения этих приемов в процесс запоминания.
Ученые посоветовали воспитателям провести эксперимент, чтобы
подтвердить или подтвердить эту гипотезу.
Вопросы и задания:
1. Какие факты изложены в кейсе?
2. Как, по вашему мнению, какие эксперименты посоветовали
воспитателям провести ученые?
3. Чем один вид эксперимента отличается от другого?
4. Почему нельзя провести только один эксперимент?
5. Какие методы можно применять для проверки статистической
достоверности эксперимента?
Задание 6
При приеме в гимназический первый класс проводили тестирование -
«Графический диктант», характеризующий подготовленность к школе.
Ребенок успешно выполнил задание. Получил энное количество баллов.
После тестирование, всех детей, оказалось, что на каждое место в классе
претендует три ребенка.
Вопросы и задания:
1. Предположите развитие событий в данном кейсе.
2. Достаточно или нет, было проведено испытаний?
3. Правильно ли прошло испытание?
4. Часто ли такие показатели прохождения теста встречались у других
детей?
5. Сколько заданий необходимо было выполнить, чтобы утверждать о
готовности ребенка к школе?
6. Как вы считаете, была ли многочисленная и репрезентативная
выборка?
7. В каких случаях необходимо осуществлять стандартизацию по
статистической норме?
8. Посоветуйте директору и учителям школы решить данную ситуацию,
изложенную в кейс
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
27 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований.docx
2018-11-17 19:53
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Работа выполнена в срок, не совсем соответствующе требованиям, соотношение цена-качество