Создан заказ №286820
1 октября 2014
ТемаРолевая игра и ролевое общение детей дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Составление программы исследования, формулирование задач и разработка или подбор психодиагностических методик.
Для того, чтобы составить программу исследования, надо продумать, как при помощи доступных, надежных психологических методов и психодиагностических методик объяснить, проверить или подтверд
ить определенные факты, теоретические положения.
В программе выделяют две части: методологическая и процедурная.
Методическая часть включает разработку программы исследования (постановка проблемы, задач, определение объекта и предмета изучения, уточнение этапов исследования).
Определение проблемы, объекта и предмета исследования:
- проблема – это вопрос, ответ на который не содержится в накопленном знании; любая проблема характеризуется неясностью, неопределенностью и именно поэтому стимулирует исследовательскую мысль;
- объект – это предмет исследования к конкретному возрасту личности либо к группе людей с данной проблемой;
- предмет исследования – это проблема исследования, написанная более подробно, либо конкретно во взаимосвязи, лдибо с указанием детерминант, обуславливающих предмет исследования.
Определение цели, задач:
- цель - это предполагаемый основной результат исследования, то, что должно быть достигнуто в конечном результате (пишется одним предложением и в совершенном виде глагола;
Формулирование задачи исследования и подбор методов и методик исследования
Цель исследования должна быть четко сформулирована, исходя из предмета исследования. Она может быть детализирована путем выделения частных задач. Задачи обычно касаются 5-7 аспектов, вытекающих из цели исследования:
1. Проанализировать теоретические положения, лежащие в основе данной проблемы.
2. Определить методики и процедуры исследования.
3. Проанализировать полученные результаты исследования.
4. Обобщить материалы теоретического анализа.
5. Сформулировать выводы по практической части исследования.
6. Разработать рекомендации.
Выделение предмета исследования позволяет конкретно сформулировать цель (общую задачу), которая стоит перед студентом. Она может быть детализирована путем выделения частных задач.
Формулирование гипотезы:
- это – предположительный ответ на проблему исследования,
построение некоторого предположения на основе имеющихся знаний о существовании какой–либо закономерности, причины явления или связи нескольких явлений.
Гипотеза – направляющая научная идея, требующая дальнейшей проверки.
Выбор гипотезы важен, поскольку, во–первых, нельзя проводить исследование, не имея перед собой четких направлений и целей; во–вторых, от правильной постановки гипотезы зависит выбор методов исследования; в–третьих, только имея какую–то предварительную идею можно определить, какие материалы и факты необходимо проанализировать для изложения проблемы.
Условия построения гипотезы:
- она должна быть проверяема при помощи наличных методических средств;
- она не должна включать слишком много ограничений и допущений.
Эмпирическая проверка гипотезы – оценка ее правильности или ложности устанавливается практическим путем, на основе анализа данных, полученных в исследовании.
Гипотеза в русском языке только в единственном числе, даже если мы выдвигаем несколько предположений.
Методическая часть программы исследования включает в себя:
а) план организация исследования:
- указывается время и условия проведения исследований, критерии выбора испытуемых и их характеристики: возраст, пол, образование, их количество, качество жизни; кратко описываются этапы исследования;
- составление плана исследования. Если план не продуман и составлен наспех, то он потребует в дальнейшем многократных уточнений, исправлений и легко может привести к невыполнению исследования в срок.
б) определение психодиагностических методик исследования необходимо, поскольку они предрешают эмпирическую ценность исследования, статистическую обработку эмпирических данных, в целом эффективность всей работы. Подчас недостаточная тщательность в выборе совокупности методов и методик исследования приводит к необходимости повторения всей работы. Все методики должны быть валидными и надежными или пройти соответствующую проверку после пилотажного исследования.
Описание психодиагностических методик:
- в методику входит задание для испытуемых (инструкция, материал для работы), описание условий проведения исследования (эксперимент групповой или индивидуальный, длительность и т.д.), характеристика зависимых и независимых переменных.
Составляется перечень методик, указываются авторы; если методика оригинальна (авторская), то дается ее подробное описание и инструкции к ней.
Выбор методов исследования зависит от следующих моментов:
- от предмета исследования;
- от объекта;
- от цели;
- от гипотезы;
- от технических возможностей;
- профессиональных умений и знаний студента.
Проведение эмпирической работы:
- овладение психодиагностическими методиками;
- проведение пилотажного (пробного) исследования; проведение практической работы. Исследовательскую работу по теме следует начинать с пробы на 2-3 испытуемых. Это позволяет выяснить, насколько удачно в содержательном отношении и по форме составлен исследовательский материал, проиграть ход эмпирической работы, увидеть на двух–трех примерах получаемый результат. После пробы студент вносит коррективы либо в содержание, либо в порядок проведения работы и после этого привлекает к выполнению задания большее количество испытуемых;
- проведение исследования. Главное получить надежную и достоверную информацию. В ходе сбора первичной информации должна строго соблюдаться научная этика (использование полученных данных только в научных целях, устранение недостаточно качественной информации и т.д.) и этические принципы работы практического психолога;
- обработка полученного материала:
- материал систематизируется;
- положения и факты работы проверяются на наличие расхождений и противоречий между ними.
Подготовив эмпирический материал, исследователь подвергает его последовательной обработке. Выделяют ряд стадий:
1) описание способов обработки эмпирического материала, который будет получен в исследовании: качественная и количественная обработка собранных данных.
2) математико–статистические способы анализа данных, позволяющие упорядочить, классифицировать результаты исследования с тем, чтобы придать им обозримый вид;
3) таблицы, графики, схемы, которыми будет завершаться математико–статистическая обработка.
Интерпретация результатов исследования
Интерпретация полученных данных после обработки и анализа является творческим процессом, который не подчиняется четкой алгоритмизации и часто требует привлечения дополнительных данных теоретических и эмпирических исследований.
При обсуждении результатов (после математической и графической обработки) следует показать связь результатов исследования с научными данными в литературе, объяснить возможные отклонения полученных данных; показать, какие закономерности получены в ходе исследования.
При анализе и обобщении полученных фактов необходимо логическое умозаключение. Анализируется завершенность каждой отдельной части работы и доказательность их как по отдельным положениям, так и в масштабах исследования в целом.
Формулирование выводов
В конце интерпретации необходимо сделать выводы, которые должны быть краткими и содержательными.
Выводы рекомендуется формулировать в соответствии с поставленными задачами исследования, точно, не пропуская, не перегружая статистическими данными и частностями и не пытаясь включить в них, помимо утверждений, их обоснование.
В работе также формулируются предложения и рекомендации по практическому применению выводов. Как правило, необходимо учитывать не только существующие условия, но и те изменения, которые могут произойти в предмете и объектах исследования в ближайшем будущем.
В выводах показать:
- какие основные результаты получены в исследовании – с аргументированными ссылками на конкретные данные (таблицы, графики);
- как результаты соотносятся с литературными данными; их объяснение с точки зрения теоретических положений;
- практическое значение полученных результатов;
- по возможности дать практические рекомендации.
Формулирование выводов
Эта заключительная часть курсовой, дипломной работы. В ней автор перечисляет основные положения, которые излагались и доказывались в работе. Выводы должны быть краткими (1-2) предложения, без сносок на авторов. Желательно по главам сделать 5-7 выводов.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
4 октября 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
ТемаРолевая игра и ролевое общение детей дошкольного возраста.docx
2020-04-05 13:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Процент оригинальности был подогнан,
Писала вводные знаки, которые не видно)))
Пришлось много переделывать