Создан заказ №2873930
10 апреля 2018
Актуальность данной работы состоит в том, что современный мир изменчив, наполнен информацией и постоянно требует от человека высокой мобильности, гибкости, умения эффективно действовать в условиях неопределённости и достигать высокого уровня самоорганизации.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы состоит в том, что современный мир изменчив, наполнен информацией и постоянно требует от человека высокой мобильности, гибкости, умения эффективно действовать в условиях неопределённости и достигать высокого уровня самоорганизации. Перемены в современном социуме глобальны, а условия жизни и работы в насыщенной информационной среде заставляют постоянно менять привычные способы восприятия информации, ставят новые задачи адаптационного характера, с которыми не каждый человек может справиться. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В результате возникают и усиливаются феномены, угрожающие психологическому благополучию членов социума, в частности формируется прокрастинация. Прокрастинация представляет собой склонность к постоянному откладыванию даже очень важных и срочных дел, что приводит к жизненным проблемам, болезненным эффектам психологического характера. Те ресурсы, которые должны были пойти на важные действия, постепенно тратятся и уходят на приятные, но, тем не менее, бесполезные занятия. По прошествии времени данная привычка превращается в болезнь, а самого прокрастинатора постоянно сопровождает чувство вины.
Проблемой прокрастинации занимались отечественные и зарубежные ученые, такие как С.С. Балабанов, О.С. Виндекер, Н.В. Куприянова, Н. Фьоре, Д. Джонсон и другие, прокрастинацией студентов занимались такие исследователи как Л.И. Дементий, Е. П. Ивутина, А.Н. Кармазинский, А.О. Коробейникова, А.Н. Неврюев и другие.
Прокрастинация мешает продуктивной работе с помощью отсрочки ради бесполезных дел. Данный механизм запускает прокрастинацию тогда, когда человек своей волей фактически не может изменить существующую систему, но переживает недовольство этой системой. Нарушая сроки осуществления деятельности, он создает иллюзию доказательства своей независимости и таким образом на время устраняет внутренний диссонанс, связанный с невозможностью проявления своей воли.
Показано, что некоторые личностные особенности облегчают возникновение прокрастинации. Например, наличие страха неудачи и стремление к ее избеганию, боязнь успеха и перспективы стать объектом всеобщего внимания (застенчивость), нежелание выделиться и вызвать зависть у других. В отношении роли тревожности мнения ученых расходятся. Одни предполагают, что тревожные люди в большей степени склонны к прокрастинации, другие утверждают, что тревожный человек стремится быстрее завершить задание, чтобы избежать волнений, связанных с приближением срока выполнения работы.
Особое значение имеет данное расстройство у студентов, успеваемость которых напрямую связана с самомотивацией и умением организовать свое рабочее время, так как в процессе образования студентов личностный компонент имеет значительно большее значение, чем в период обучения в школе.
В этой связи изучение данного феномена необходимо для корректировки поведения студентов в процессе организации обучения особенно на старших курсах, когда необходимо не только обрабатывать большое количество теоретического материала, но и важно усвоенный материал применять на практике. В такой ситуации просто не обойтись без самомотивации, самоорганизации и умения планировать время. Изучение прокрастинации демонстрирует характерные ошибки студентов в их поведении и позволяет вносить корректировки.
Цель данного исследования – выявить особенности прокрастинации у студентов старших курсов.
Объект – прокрастинация как психологический феномен.
Предмет – уровни общей, академической и повседневной прокрастинации у студентов старших курсов.
Гипотеза:
- у студентов старших курсов вуза выше уровни общей, академической и повседневной прокрастинации, чем у студентов младших курсов.
Задачи:
На основе анализа научной литературы уточнить понятие, виды и основные подходы к прокрастинации.
Определить уровни общей, академической и повседневной прокрастинации у старшекурсников.
Выявить различия уровней общей, академической и повседневной прокрастинации у студентов старших и младших курсов.
Разработать практические рекомендации по преодолению прокрастинации в студенческом возрасте.
В исследовании приняли участие 20 студентов старших курсов Российского Университета Транспорта (МИИТ), в возрасте от 19 до 22 лет и 20 студента младших курсов в возрасте от 16 до 18 лет.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, письменный опрос (анкетирование), тестирование, метод математической статистики – критерий Манна-Уитни U.
Методики:
Опросник студенческой прокрастинации (шкала GP) К. Лэй;
Опросник общей прокрастинации К. Лэй;
Опросник общей прокрастинации (шкала TGPS) Б. Такмана.
Теоретико-методологические основы составили представления о периодизации возрастного развития и о студенческом возрасте (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, И.С. Кон, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др.), исследования прокрастинации зарубежных (Дж. Бурка, В. Кнаус, К. Лэй, П. Рингенбах, Б. Такман, Т. Тиббетт, Дж. Феррари, А. Эллис, Л. Юэн и др.) и отечественных (Я.И. Варваричева, М.В. Зверева, Н.Н. Карловская, Е.Л. Михайлова, Н.Е. Шустова и др.) ученых.
Теоретическая значимость исследования. В исследовании были обобщены психологические подходы к прокрастинации, выявлены основные виды прокрастинации и дана их общая характеристика, определены психологические причины прокрастинации.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования окажутся полезными для психологов и педагогов, работающих со студентами в ВУЗе; могут стать основой для разработки новых методик диагностики феномена «прокрастинация» и учебных курсов по «Педагогической психологии», «Психология развития и возрастной психология», «Психология личности» и др.
Работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения и списка использованной литературы (50 источников).Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
17 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность данной работы состоит в том, что современный мир изменчив, наполнен информацией и постоянно требует от человека высокой мобильности, гибкости, умения эффективно действовать в условиях неопределённости и достигать высокого уровня самоорганизации..docx
2019-12-29 09:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Спасибо! Учли все требования и всегда прислушиваетесь. Буду обращаться дальше за помощью