Создан заказ №2877882
11 апреля 2018
"Обогащение словаря детей эмоционально-оценочной лексикой в процессе игр-драматизаций"
Как заказчик описал требования к работе:
оригинальность не менее 70%, в программе "Знания.com".
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Ведущее место в системе задач по речевому развитию дошкольников отводится словарной работе. Для старшего дошкольного возраста характерно зарождение и развитие внеситуативно-личностное общение. Среди выбора средств общения приоритет отводится эмоционально-оценочной лексике, которая выражает эмоции и чувства, внутренние переживания, нравственные качества.
Эмоционально-оценочная лексика – это условие успешного эмоционального развития и нравственного воспитания. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В старшем дошкольном возрасте формируется отношение ребёнка к окружающим людям, нормам и ценностям. По - мнению С.Г. Якобсона один из ведущих критериев оценки морального развития личности ребенка является знания о нормах и правилах, которые выражаются в слове.
Дошкольный возраст – это благоприятный период развития эмоций и чувств (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев) [5], происходит формирование представлений о себе и окружающих (Т.А. Алексейкова, Е.А. Панько, Т.А. Репина, Е.О. Смирнова) [19]. Исследование речи, как вербального обозначения эмоций отражены в работах Л.С. Выготского, А.Н. Лук, С.А. Рубинштейн, П.М. Якобсон [18].
Впервые вопрос обогащения речи дошкольников эмоционально-оценочной лексикой были затронуты в работах М.М. Алексеевой и В.Н. Яшиной. В их формировании эмоционально-оценочной лексики рассматривалось, как условие успешной социальной активности личности старших дошкольников. Отмечалась значимость освоения эмоционально – оценочной лексикой в единстве с нравственным развитием личности, интенсивность накопления опыта нравственного поведения.
В настоящее время не изучены методы и приемы формирования эмоционально-оценочной лексики. А имеющиеся методические рекомендации носят формальный характер и н имеют практической ценности.
Чтобы ребенок научился понимать эмоции свои и других людей, он должен усвоить слова, которые связаны с этими эмоциями, обозначают эмоциональные переживания и действия людей, их личностные проявления. Задача воспитателя – помочь дошкольнику освоить эмоциональный словарь и обогатить его. И в этом неоценимую помощь могут оказать игры-драматизации.
Практика работы в МДОУ «Увинский детский сад №1» показывает низкий уровень развития эмоционально-оценочной лексики старших дошкольников, словарный запас детей беден, преобладает общеоценочная лексика.
Становится очевидным противоречие между педагогическими возможностями игр – драматизаций, обуславливающими возможность усвоения старшими дошкольниками эмоционально-оценочной лексики, признание необходимости ее формирования в дошкольном возрасте, и несформированностью словаря детей старшего дошкольного возраста.
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста эмоционально-оценочной лексикой в процессе игр-драматизаций».
Проблема исследования: каковы возможности использования игр – драматизаций в обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста эмоционально-оценочной лексикой.
Цель нашего исследования - выявление возможности игр драматизаций в обогащении словаря детей старшего дошкольного возраста эмоционально-оценочной лексикой.
Объект исследования: процесс обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста эмоционально-оценочной лексикой.
Предмет исследования: использование игр-драматизаций в обогащении словаря детей старшего дошкольного возраста эмоционально-оценочной лексикой.
Гипотеза исследования заключается в том, что процесс обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста эмоционально-оценочной лексикой будет проходить более успешно, если использовать игры-драматизации, но при условии:
Соблюдения правил игр-драматизаций.
Разработки содержания эмоционально - оценочной лексики и приемов работы со словом.
Задачи исследования:
Анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;
Представить характеристику понятия «эмоционально-оценочная лексика»;
Рассмотреть особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста и методику формирования эмоционально-оценочной лексики в процессе игр - драматизации;
Организация экспериментального исследования по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста эмоционально-оценочной лексикой в процессе игр-драматизаций.
Методы исследования: теоретический анализ психологической, психолингвистической, лингвистической, педагогической литературы по проблеме исследования; анализ содержания словарей; наблюдение за речью детей; беседы с детьми; педагогическое исследование.
Методологическая и теоретическая основа исследования составляют положения философии и психологии о языке как важнейшем средстве общения, развития личности ребенка, психологической природе речи, механизмах и особенностях ее развития. При описании стратегии исследования опирались на теорию речевой деятельности, разработанную в трудах А.А. Леонтьева, Л.C. Выготского, А.Р. Лурии, С.Л. Рубинштейна; труды по лингвистике, характеризующие состав, границы и особенности эмоционально-оценочной лексики; положения психолого-педагогических исследований о роли речи в процессе осознания ребенком собственных эмоциональных переживаний, усвоении представлений об этических нормах, закономерностях эмоционального развития.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов в практике воспитателей дошкольных образовательных организаций, а также родителями для обогащения словаря эмоционально-оценочной лексики детей.
Общий объем работы составляет 68 страниц. Список литературы включает 22 наименования.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
18 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
"Обогащение словаря детей эмоционально-оценочной лексикой в процессе игр-драматизаций".docx
2019-06-06 19:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень замечательный и добросовестный автор!!! Постоянно на связи ,все написала очень быстро и грамотно,на все мои просьбы охотно откликалась и помогала с оформлением.Работой очень довольна и всем рекомендую автора!