Создан заказ №2878750
11 апреля 2018
Анализ картины (от эпохи Возрождения до середины 19 века, любой страны)
Как заказчик описал требования к работе:
Надо взять "интересную" картины, т. е. такую, где будет о чем написать - про фон, построение пространства и т. д. и
1.Общая характеристика времени создания произведения, особенностей развития искусства, в том числе той страны, с которой связано творчество выбранного Вами художника.
2. Определение
основных особенностей произведения: дата создания картины, размер, формат, основа (дерево, холст и др.) живописная техника (темпера, масло и др.).
3. Сюжет картины, жанровая принадлежность. Здесь также важно определить степень условности и натурализма, соотношение изобразительного и выразительного начала в картине (тяготение к идеализации или экспрессивному искажению натуры).
4. Построение картинного пространства, соотношение видов перспектив, использованных для создания пространственной иллюзии (линейная, воздушная, световая, цветовая). Наличие / отсутствие пространственных планов.
5. Особенности композиции: основная композиционная схема, линия горизонта, степень выраженности линейного начала, наличие / отсутствие выделенного центра, тяготение композиции к статичности или динамичности, уравновешенности или неуравновешенности, открытости или закрытости. Ритмическое начало в живописной композиции. При анализе композиции следует обращать внимание на близость изображенных объектов к передней плоскости картины, на точку зрения, которую выбрал художник (сверху, снизу, вровень), на степень вовлеченности зрителя в изображенную сцену. По ходу изложения важно сразу показывать, какую роль играет та или иная из отмеченных Вами особенностей живописной композиции.
6. Особенности светового строя картины: прочитывается ли источник /источники света, какую роль играет свет в создании иллюзии объема изображенных предметов, каковы художественные функции света в картине (ровный, нейтральный / контрастный; передающий реальное освещение / создающий мистические, повышенно экспрессивные эффекты). Важно также обращать внимание на то, как влияет свет на цветовой, колористический строй картины (усиливает /ослабляет цвет, изменяет цветовой тон и т.д.).
7. Особенности цветового строя картины: характер работы художника с цветом (преобладание локальных цветов / градаций тона, больших цветовых пятен / маленьких пятен-мазков); колорит, его особенности, роль в композиции (наличие / отсутствие доминирующего цвета, соотношение теплых / холодных цветов, наличие сочетаний дополнительных цветов и т.д.), его соотношение с рисунком (подчинен рисунку или наоборот). Следует обращать внимание на тени (глухие, темные / прозрачные), на наличие световых и цветовых бликов и рефлексов. Для понимания цветового строя картины важен характер живописной поверхности (гладкая / пастозная), характеристика отдельных мазков, если они различимы. Эти наблюдения помогут более глубоко оценить замысел художника, получить представление об особенностях художественных решений, реализованных в картине.
8. Итоговая характеристика художественно-образной структуры, смыслового и содержательного своеобразия данного произведения искусства.
Рекомендуемая литература:
1. Богемская К. История жанров: Пейзаж. М.: АСТ-ПРЕСС, 2002.
2. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. Любое издание.
3. Волков Н. Н. Композиция в живописи. М.: Искусство, 1978.
4. Волков Н. Н. Цвет в живописи. М.: Искусство, 1965.
5. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства: учеб. пособие. М.: РИП-холдинг, 2013.
6. Данилова И.Е. Проблема жанров в европейской живописи: Человек и вещь. Портрет и натюрморт. М.: РГГУ, 1998.
7. Данилова И. Е. Слово и зримый образ в европейской живописи от Средних веков до XX века. М.: РГГУ, 2002.
8. Данилова И.Е. Судьба картины в европейской живописи. СПб. : Искусство-СПБ, 2005.
9. Даниэль С.М. Искусство видеть: О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя. М.: Искусство, 1990.
10. Даниэль С. М. Картина классической эпохи: Проблема композиции в западноевропейской живописи XVII века. Л.: Искусство. 1986.
11. Даниэль С.М. Сети для Протея: Проблемы интерпретации формы в изобразительном искусстве. СПб.: Искусство, 2002.
12. Ельшевская Г. История жанров: Жанровая живопись. М.: АСТ-ПРЕСС, 2003.
13. Ельшевская Г. История жанров: Портрет. М.: АСТ-ПРЕСС, 2002.
14. Кларк К. Пейзаж в искусстве. СПб: Азбука-классика, 2004.
15. Мочалов Л.В. Пространство мира и пространство картины: Очерки о языке живописи. М.: Советский художник, 1983.
16. Обухов В. История жанров: Натюрморт. М.: АСТ-ПРЕСС, 2002.
17. Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства: Статьи по истории искусства. СПб.: Акад. проект, 1999.
18. Раушенбах Б.В. Геометрия картины и зрительное восприятие. СПб.: Азбука-классика, 2001.
19. Раушенбах Б.В. Системы перспективы в изобразительном искусстве. Общая теория перспекти¬вы. М: Наука, 1986.
20. Турчин В. Рама — пространство — картина. // Декоративное искусство, 1971, № 8.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
12 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Анализ картины (от эпохи Возрождения до середины 19 века, любой страны).docx
2019-07-20 22:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена просто отлично и в очень короткие сроки! Всем рекомендую данного автора, и слог приятный, и выражение мысли ясное.