Создан заказ №2879887
11 апреля 2018
Использование игровых занятий в процессе развития внимания детей старшего дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать дипломную работу + преддипломную практику.
Тема дипломной работы: "Использование игровых занятий в процессе развития внимания детей старшего дошкольного возраста"
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Оно является необходимым условием выполнения любой деятельности. Именно благодаря вниманию все психические процессы человека полноценны, ведь оно даёт возможность воспринимать окружающий мир. При этом внимание – это не только условие успешной деятельности. Оно помогает многое узнать и об общем складе личности, раскрыть социальную направленность человека. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Проблема внимания – это одна из самых важных и сложных проблем научной психологии.
Современная система образования дошкольников ориентирует специалистов в этой области, на новый, гуманистический взгляд на современного дошкольника как на личность, которая развивается и нуждается в понимании и уважении ее интересов и прав.
Проблемам развития внимания в дошкольном возрасте, его отдельным свойствам и компонентам в отечественной литературе посвящены ряд трудов. Ряд отечественных психологов: Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Добрынин, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, Д.Б. Эльконин и другие изучали особенности развития внимания у детей. Многие авторы (А.Н. Гвоздев, Л.Е. Журова, Е.Ф. Соботович, Д.Б. Эльконин, Н.Х. Швачкин и др.) отмечают, что обязательное условие «беспроблемного» вхождения в процесс обучения и успешного освоения навыков чтения и письма - это достаточно высокий уровень развития внимания ребенка.
По мнению И.Л. Баскаковой и Г.В. Петуховой, внимание необходимо формировать в дошкольном возрасте. Одним из главных условий развития внимания они выделяют игру, так как игра является основным видом деятельности ребенка. В игре развивается наблюдательность, дети учатся выполнять определенные правила, игра дисциплинирует волю.
На развивающее значение игры указывали А.П. Усова, Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, Д.Б. Эльконин, Л.В. Артемова и др. Однако в исследованиях, на наш взгляд, развитию внимания дошкольника посредством игровых занятий отводится недостаточное место [41]. В связи с этим можно сформулировать противоречие между необходимостью развития внимания детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых занятий и недостаточной разработанностью этого вопроса в теории и практике дошкольного образования. Все это объясняет актуальность выбранной темы.
Цель работы: исследовать процесс развития внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых занятий.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть внимание как психический процесс;
- выявить психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста;
- изучить особенности развитие внимания детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых занятий;
- организовать и провести эмпирическое исследование развития внимания детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых занятий и проанализировать результаты.
Объект исследования: внимание детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития внимания детей старшего дошкольного возраста посредством игровых занятий.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что систематическое использование игровых занятий с детьми старшего дошкольного возраста способствуют развитию их внимания.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды таких авторов, как Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.Н. Гвоздев, Е.Ф. Соботович, Н.Х. Швачкин, А.П. Усова, Д.В. Менджерицкая и др.
База исследования: Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» в городе Люберцы.
Выборка: В исследовании приняли участие 32 ребенка старшего дошкольного возраста, 18 детей составили контрольную группу, и 18 экспериментальную.
Методы исследования:
анализ литературы по проблеме исследования;
синтез;
обобщение;
беседа;
тестирование;
наблюдение;
педагогический эксперимент.
Методики:
Методика «Найди и вычеркни» (Тест Бурдона в модификации Рудника);
Методика «Проставь значки» (Семаго Н.Я., Семаго М.М.);
Методика «Запомни и расставь точки» (Богомолова В., Доценко Е.В.)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
18 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Использование игровых занятий в процессе развития внимания детей старшего дошкольного возраста.docx
2019-09-02 22:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо автору. Делала дипломную работу. Приятно работать. Все по делу. Работа получилась хорошая!