Создан заказ №2885020
12 апреля 2018
Векторный метод решения геометрических задач
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по высшей математике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Вектор (от лат.vector, «несущий») является одним из основополагающих понятий линейной алгебры. Его обычной интерпретацией является направленный отрезок. История вектора неразрывно связана с историей действительного числа, ведь оно стало вектором почти одновременно с самим «вектором» в начале 19 века [1, с.201; 2]. Дальнейшее развитие теории уже векторных полей стало необходимостью механики и физики [3-6]. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Неслучайно поэтому основы векторного исчисления предусмотрены в современных стандартах школьного обучения [7-8] 2004 года.
Актуальность темы работы. Стандарт основного общего образования по математике в разделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» предусматривает в подразделе Векторы: «Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами», [7]. Также в других подразделах можно усмотреть применение векторов. Это, например, «Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми» и т.д. [7].
В Стандарте среднего (полного) общего образования [8] в подразделе Координаты и векторы предусмотрены: «Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам».
Векторный метод не является приоритетным в школьной математике. На практике в школьной программе векторный метод считается принудительным препятствием в подготовке к ЕГЭ. При этом забывается, что векторный метод может быть полезен не только как инструмент решения геометрических задач, но и как компонент общего развития на пути к бакалавриату, где векторный язык в зависимости от направления обучения может стать уже стать приоритетным.
Таким образом, тему работы «Векторный метод решения геометрических задач» следует считать актуальной.
Цель работы. Целью работы является исследование особенностей и возможностей векторного метода решения геометрических задач в старших классах средней школы. В соответствии с этим стандартом 2004 употребляется учебник [9], на который мы будем ориентироваться.
Методы исследования. В работе использованы методы исторического анализа, методики преподавания, векторной алгебры, компьютерных технологий.
Научная новизна. Научная новизна работы состоит в анализе систем обозначений в векторной алгебре и демонстрации преимущества векторного метода над стандартным в некоторых задачах ЕГЭ.
Теоретическая и практическая ценность. Теоретическая ценность работы заключается в историческом анализе систем обозначений в векторной алгебре.
Практическая ценность работы заключается в алгоритмах решения некоторых задач ЕГЭ превосходящих опубликованные стандартные алгоритмы решения типовых геометрических задач.
Структура работы. Настоящая работа имеет следующую структуру.
В первой главе исследуются существующие системы обозначений в векторной алгебре, производится разбиение геометрических задач на аффинные и метрические задачи с точки зрения векторного анализа. Кроме того, рассматриваются различные аффинные задачи и приводятся их решения векторным методом.
Во второй главе рассматриваются различные метрические задачи. Особое внимание уделяется демонстрации векторного решения нескольких геометрических задач, стандартные решения которых уже были опубликованы. При этом производится сравнение методов по понятности, доступности, возможностей применения для аналогичных геометрических задач.
Работа состоит из 41 страницы.
Завершают работу заключение и список источников, состоящий из 33 наименованийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Векторный метод решения геометрических задач.docx
2020-06-19 11:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Курсовая написана в срок. Все необходимые корректировки автором были внесены качественно.