Создан заказ №2885595
12 апреля 2018
Актуальность проблемы развития мелкой моторики детей находит отражение в нормативных документах.
Как заказчик описал требования к работе:
дипломная есть, ее нужно доработать....
+ ЗАЩИТНОЕ СЛОВО И ПРЕЗЕНТАЦИЯ.....
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразие действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.
Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Отсюда следует, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка.
Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.
По умелости детской руки специалисты на основе данных самых современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и мозга. Как писал физиолог И. П. Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. (30, c.23)
Как говорил И. Кант «Рука - это вышедший наружу мозг человека». Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. (22, с.20) Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функцию высшей нервной деятельности. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с лица, снимают умственную усталость. Н. И. Озерецкий отмечал, что если в четыре года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура.
Актуальность проблемы развития мелкой моторики детей находит отражение в нормативных документах. В п.1. ст.64 Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что «дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».(1)
В тексте Федерального государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) прописаны основные требования к условиям, результатам и структуре основной программы. В образовательной области «Физическое развитие» указывается цель: приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики. Анализ нормативных, программно-методических материалов позволяет определить важность рассматриваемой темы на современном этапе. (2)
Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.
Педагогам необходимо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Необходимо организовывать целенаправленную систематическую работу по развитию мелкой моторики у малышей через разнообразные методы и приемы развития детей. Важное значение занимают пальчиковые игры, под которыми понимают комплекс упражнений для развития и совершенствования «тонких» движений пальцев рук. Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Поэтому уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Особую роль в развитии мелкой моторики необходимо уделять обогащению предметно-пространственной среды, которое может быть представлена достаточным количеством пособий для решения главной задачи дошкольного образования. Работа по развитию движения руки должна проводиться систематически, целенаправленно, регулярно, только тогда, будет достигнут наибольший эффект.
Определилось противоречие: с одной стороны – требования нормативных документов в области развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста, с другой стороны – отсутствие опыта собственной деятельности в данном направлении.
Проблема исследования: какое содержание деятельности воспитателя обеспечит развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковой игры.
Объект исследования: процесс развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: содержание деятельности воспитателя по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Цель исследования: составить содержание деятельности воспитателя по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковой игры.
На основании цели нами были выдвинуты задачи исследования:
раскрыть возрастные особенности развитии мелкой моторики;
осуществить анализ программных требований по дошкольному образованию;
определить возможности пальчиковых игр в развития мелкой моторик рук у детей младшего дошкольного возраста;
составить сборник пальчиковых игр, направленный на развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста;
провести диагностику, представить результаты исследования.
Гипотеза: мы предполагаем, что реализация сборника пальчиковых игр обеспечит развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Теоретическая значимость исследования состоит в анализе нормативной и психолого - педагогической литературы по проблеме развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством использования пальчиковых игр.
Методы исследования: анализ синтез, систематизация, психолого – педагогической, методической литературы, авторская методика Гончаренко Ольга Николаевна: «Okey», «Зайчик», «Коза-дереза», наблюдение за детьми.
Практическая значимость исследования заключается в разработке сборника пальчиковых игр, обеспечивающего развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Положения, выносимые на защиту:
- мелкая моторика, особенности ее развития у детей младшего дошкольного возраста;
- значение пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста;
- сборник пальчиковых игр, направленный на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
База исследования: МКОУ "Ермаковская ООШ" (структурное подразделение Ермаковский детский сад). Участники исследования – дети младшей группы в количестве 10 человек (4 мальчика, 6 девочек).Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
19 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность проблемы развития мелкой моторики детей находит отражение в нормативных документах..docx
2018-04-22 21:25
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
огромное спасибо автору за проделанную работу! за быстрое реагирование на возникающие поправки и вопросы. Было очень приятно сотрудничать))))