Создан заказ №2885946
19 июня 2018
Особенности коммуникации подростков в интернете
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Коммуникация - это сложная и многогранная деятельность. Для эффективного общения необходимы знания и умения, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта. Имея высокий уровень в умении общаться, человеку легко адаптироваться в любой социальной среде. В современном мире имеет место специфическая коммуникативная среда - телевизионные мосты, программы для обмена сообщениями через интернет в реальном времени через службы мгновенных сообщений (Instant Messaging Service, IMS), возрастает роль диалога при решении международных задач, а также задач внутриполитического характера. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В этом контексте коммуникация и ее значение для развития личности - важная проблема научных исследований.
Исследование научной литературы убеждает нас в том, что одной из основных, ключевых компетентностей, является коммуникативная компетентность. Для этого подростку необходимо знать особенности психологии человека, он должен овладеть умениями способствующие коммуникации, обладать знаниями о закономерностях восприятия и понимания, уметь слушать другого человека и воспринимать его как личность, уметь адекватно реагировать, а если необходимо оказывать влияние, давать возможность самовыражения, уметь разрешать конфликты, регулировать свое состояние, владеть невербальными средствами общения (поза, мимика, жесты, телодвижения) и т.д.
Общение приобретает особое значение в подростковом возрасте, поскольку оно является основным видом деятельности. Для достижения взаимопонимания с собеседником подросток должен обладать способностями, навыками и умениями коммуникативной компетентности.
Начиная с самого рождения, подросток приобретает знания и умения, применяемые при коммуникации. Но, конечно же, надо отметить, что не все подростки обладают достаточными знаниями в области межличностного общения, поэтому необходимо эти навыки развивать. Большую часть времени подросток проводит в школе, поэтому развитию коммуникативной компетентности должен способствовать педагог-психолог, для эффективного развития которой он должен обладать умением правильно подбирать методы развития.
Актуальность работы заключена в невероятной важности коммуникативных навыков в жизни любого человека, тем более подростка. Подростковый период это время, когда закладываются фундаментальные основы будущей жизни в обществе. Если подросток в данный период успешно научится выстраивать отношения со взрослыми, со своими родителями, а также сверстниками, зависит их удовлетворенность в будущем своей профессиональной и личной жизнью. Для того, чтобы выстраивать отношения с другими, необходимо, прежде всего, научиться жить в мире и согласии с самим собой, что также является актуальной проблемой переходного возраста.
Таким образом, проблема формирования и развития коммуникативной компетенции является актуальной в психологии, и ее решение имеет важное значение, не только для конкретного человека, но и для общества в целом.
Целью нашего исследования является разработка и апробирование программы развития коммуникативной компетентности подростков.
Объект изучения – особенностей коммуникации подростков.
В качестве предмета исследования выступает динамика коммуникативной компетентности подростков в процессе реализации программы эффективной коммуникации.
Гипотеза: в процессе организации и проведения психологического тренинга формируются коммуникативные умения виртуального общения, если будут выполнены следующие психолого-педагогические условия:
- необходимо владение обучающимися простейшими навыками работы на компьютере и продуктивное технологическое и техническое обеспечение процесса формирования коммуникативных умений;
- создание благоприятной психологической атмосферы, которая должна способствовать обеспечению ситуации сотрудничества как в рамках команды, так и во взаимодействии подростков посредством компьютеров, это условие не только повышает у подростков чувство уверенности при работе с компьютером, но и смягчает переход от непосредственной к опосредованной форме общения;
- осуществление обратной связи, обеспечение контакта между тренером и участниками тренинга;
- ориентация не только на развитие коммуникативных умений детей, но и на их общекультурное развитие, которое осуществляется при оформлении содержания информации, стремлении отразить в ней культуру виртуального общения.
Для проверки гипотезы сформулированы следующие задачи исследования:
1.Изучить понятие коммуникации в работах отечественных и зарубежных психологов.
2.Раскрыть психологические особенности подросткового возраста
3.Определить особенности коммуникации подростков в интернете.
4.Провести эмпирическое исследование и проанализировать полученные результаты.
5.Разработать и апробировать программу по развитию компетентности подростков.
База исследования. Исследование проводилось на базе МОУ СОШ №1 г. Волжского с подростками 7А класса в возрасте 13-14 лет в количестве 18 человек.
Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач были использованы следующие методы:
1. Теоретические: сравнительно-сопоставительный анализ, обобщение, систематизация, моделирование, проектирование.
2. Эмпирические: анкета-опросник на определение уровня сформированности умений виртуального общения; анкета определения зависимости показателей общения в Интернет и уровня развития коммуникативности; тесты «Ваш стиль общения», « Насколько Вы уверенны в себе» с целью определение уровня коммуникативной компетентности и качества сформированности основных коммуникативных умений, используемые только в экспериментальной группе.
Структура курсовой работы обусловлена логикой и последовательностью поставленных задач и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 июня 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности коммуникации подростков в интернете.docx
2020-10-12 10:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Преподаватель принял работу на ура. Работа отличная и защита не составила труда.