Создан заказ №2888225
13 апреля 2018
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Как заказчик описал требования к работе:
В дипломе не написана 2 глава и не сделана презентация к защите. Потребуется возможно корректировка 1 главы, так как отправила руководителю. Все требования по ВКР в файлах и требования к оформлению презентации. Проверка на антиплагиат обязательна. И понадобиться возможно корректировка еще от научног
о руководителя. Если не уверены не беритесь. У меня короткий срок выполнения работы. ХОчу , чтобы мне отвечали на сообщения и работали желательно с моим заказом только. Потому, что это серъезное дело
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблемы дезадаптации в дошкольном образовательном учреждении (далее ДОУ) существуют на всех возрастных этапах, но особенно ярко они проявляются в раннем детском возрасте 2 года.
Предупреждение дезадаптации ребенка в детском саду – одна из самых важных проблем в психологии детства. Общеизвестно, что для многих родителей проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. (работа была выполнена специалистами author24.ru) По мнению многих исследователей, поступление ребёнка в дошкольное учреждение – процесс сложный и для самого малыша, и для родителей.
Привыкание малыша к новым для него условиям в период адаптации к детскому саду в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду. Низкая компетентность взрослых в вопросах подготовки ребенка, страх перед детским садом привела нас к необходимости проведения дополнительной работы с родителями по подготовке, как взрослых, так и детей к детскому саду. Эмоциональное состояние малыша в период адаптации зависит от многих факторов: насколько педагоги смогут влюбить в себя ребенка, родители поверят и "примут" воспитывающих взрослых в детском саду, сами будут готовы отдать ребенка, подготовят его психологически и физиологически.
Условия развития, обучения, воспитания ребенка раннего возраста в детском саду предъявляют к его адаптивным возможностям новые требования. В то же время родители не осознают значимость подготовки ребенка к детскому саду и, как следствие, не развивают его адаптивные способности и адаптивный опыт. Дополнительные сложности создают возрастные особенности ребенка 2-хлетнего возраста. Обозначенные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: необходимость развития психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка к детскому саду, формирования мотивации к развитию его адаптивных возможностей.
В настоящее время тема сотрудничества специалистов, воспитателей ДОУ и родителей, направленная на профилактику дезадаптациив ребенка раннего возраста в детском саду, не теряет своей актуальности.
Объект: процесс профилактики дезадаптации детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет: направления и методы психолого-педагогической работы с родителями по профилактике дезадаптации детей раннего возраста на этапе подготовки к детскому саду.
Цель: разработка, реализация и анализ эффективности программы психолого-педагогической работы с родителями по профилактике дезадаптации детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении на этапе подготовки к детскому саду
Гипотеза исследования: если в процесс профилактики дезадаптации детей раннего возраста включить психолого-педагогическую работу с родителями по направлениям:
просветительское,
семейное и корпоративное,
досуговые,
с применением методов: психологического тренинга, психогимнастки, арт- и игротерапии, и реализовать их на этапе подготовки к детскому саду, то это позволит снизить уровень проявления факторов риска дезадаптации ребенка.
Задачи исследования:
1) изучить и обобщить основные теоретические подходы к проблеме дезадаптации детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении и практического опыта ее решения;
2) провести эмпирическое исследование направлений и методов психолого-педагогической работы с родителями по профилактике дезадаптации детей раннего возраста на этапе подготовки к детскому саду;
3) разработать и реализовать программу психолого-педагогической работы с родителями по профилактике дезадаптации детей раннего возраста на этапе подготовки к детскому саду;
4) выявить эффективность разработанной программы, сформулировать выводы.
Теоретико-методологическая основа исследования: теория возрастного развития (Л.С. Выготский); положения семейной психологии (А.Я. Варга, В.В. Столин), психолого-педагогические исследования в области проблемы психологической адаптации детей в раннем возрасте (Н.М. Аксарина, Л.В.Белкина).
Методы исследования:
теоретические методы – элементный анализ, теоретический синтез, сравнение, моделирование, прогнозирование;
эмпирические методы – наблюдение, эксперимент, анкетирование, диагностические;
методы обработки полученных данных –
качественные: дифференциация материала по группам;
количественные: методы математической статистики (критерий Манна- Уитни).
Для психодиагностического исследования применялись следующие методики, объединенные в три группы:
изучение индивидуальных особенностей ребенка и готовности к поступлению в детский сад: анкета для родителей (медицинская); анкета для родителей: «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»; Карта готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение; Карта наблюдений за детьми раннего возраста;
изучение социального статуса семьи, отношения родителей к детскому саду: анкеты для родителей ребенка «Знакомство с ребенком и его семьей», «Моя Семья»;
изучение психологических особенностей семьи: Опросник родительского отношения (ОРО) (А.Я. Варга, В.В. Столин), Анкета «Стратегии семейного воспитания» (С.С. Степанова в модификации И.И. Махониной).
Экспериментальная база исследования: Детский сад ООО « Аз Арт» г. Тюмени. В эксперименте приняли участие 25 человек. В качестве респондентов выступили родители детей 2-х летнего возраста, которые планируют посещать ясельную группу детского сада. В контрольную группу вошли родители, не посещающие школу «Молодой родитель» – 10 человек. Экспериментальную группу составили родители, посещающие школу «Молодой родитель» – 15 человек.
Этапы исследования:
Констатирующий этап (январь 2018 г.) – теоретический анализ, изучение психолого-педагогической литературы, проведение первичного диагностического исследования.
Формирующий (развивающий) этап (февраль-апрель 2018 г.) – определение форм и методов психолого-педагогической работы с родителями по профилактике дезадаптации детей раннего возраста в ДОУ; разработка профилактической программы психолого-педагогической работы с родителями и ее реализация в условиях ДОУ в рамках проведения школы "Молодой родитель".
3. Контрольный этап (май 2018 г.) – проведение заключительной диагностики и определение эффективности программы.
Практическая значимость исследования заключается в расширении форм и методов психолого-педагогической работы с родителями по профилактике дезадаптации детей раннего возраста в ДОУ. Разработанная программа может быть использована в работе специалистов и воспитателей ДОУ, студентов педагогических специальностей, психологовПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
20 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА .docx
2018-04-23 17:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо автору за качественную дипломную работу. Общительная,всегда на связи и знает свое дело.Осталось лишь защитить диплом)))Еще раз огромное спасибо и конечно же советую автора...вы молодец!!!!