Создан заказ №2888741
13 апреля 2018
Методы манипулирования в материалах «ВКонтакте» портала Life.ru
Как заказчик описал требования к работе:
Mетоды манипулирования именно из источника ВК информационного портала Life.ru
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Средства массовой информации в современном мире являются как распространителем информации, так и инструментом по контролю за её распространением, на которое оказывает прямое влияние в случае необходимости. СМИ могут создавать представление у людей об определённой картине мира и таким образом влиять на человеческое сознанием, мышление, поведение. Есть множество способов такого воздействия на людей, одним из которых является манипуляция. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Используя различные методы, средства массовой информации могут оказывать непосредственное воздействие на сознание масс [Дейк 2013, 225] .
Способы манипуляции разнятся по своим характеристикам и степени воздействия. Но важно то, в чьих руках находится весь этот аппарат влияние на массовое сознание. Как показывает практика, право на контроль за потоками информации чаще всего оказывается в руках людей, обладающих финансовым и социальным капиталом. Многие радиостанции, телекомпании и телеканалы, издательства и конкретные печатные издания, а также интернет-платформы информационного характера принадлежат каким-либо корпорациям, которые отвечают за их финансирование [Матвейчев 2014, 105] . Это оказывает влияние и на то, что часто за такими корпорациями стоят оказывающие своё влияние политические элиты, влияющие на общественные процессы различных уровней посредством манипулирования массовым сознанием. Средства массовой информации реализуют возможность влияния на общественное сознание столь интенсивно, что ряд исследователей считает манипулятивное воздействие одной из важнейших функций средств массовой информации [Паульсен 2014, 50] .
Жизнь в рамках и условиях информационного общества приводит к тому, что СМИ имеют возможность посредством влияния на общественное мнение подготавливать себе материальную базу в текущей аудитории [Чепкина 2009, 109]. Средства массовой информации давно стали неотъемлемой частью повседневной жизни даже тех людей, которые не отдают себе в этом отчёта.
Часто люди принимают информацию, опубликованную СМИ, не подвергая её процессам аналитики, а принимая в исходном виде. Этот факт привлекает внимание множества исследователей информационных процессов. Стимулирует исследования также особый характер средств массовой информации, отличительными чертами которых можно назвать публичность и противоречивость[Лазарева 2010, 53].
Все перечисленные выше черты и процессы свойственны как СМИ мирового уровня, так и СМИ отдельных стран [Почепцов 2001, 499] . Внутри российской системы средств массовой информации также есть явления, которые свидетельствуют о попытках средств массовой информации манипулировать общественным сознанием [Почепцов 2000, 103]. В текущей информационной реальности данный вопрос становится всё более острым и актуальным в связи с тем, что СМИ оказывают влияние и на психологическое состояние людей, и на то, какие темы станут обсуждаемыми среди общественности [Войскунский 2000, 99].
Процесс осознания действительности и формирование картины мира у людей происходит посредством стереотипов, насаждения новых ценностей, которые возникают под воздействием СМИ. Исходя из вышеприведенных факторов тему, касающуюся особенностей влияния СМИ на массовое сознание, можно считать актуальной не только сегодня, но и в последующие времена [Горина 2013, 50].
Одним из ярких примеров регулярных откровенных попыток манипулировать массовым сознанием является политика информационного портала Life.ru в этом вопросе. Дело в том, что уже на протяжении нескольких лет портал подвергается критики со стороны профессиональных журналистов и людей, которые близки к этой сфере и разбираются в правилах поведения внутри системы СМИ, так и со стороны обычных читателей, пользователей интернета и социальных сетей в частности.
В связи с вышеперечисленным объектом данного исследования можно считать влияние на общественное мнение России СМИ на примере портала Life.ru. Предмет исследования – способы манипулирования массовым сознанием, используемые порталом Life.ru в социальной сети «Вконтакте».
Цель работы – на примере Life.ru выявить, каким образом и с помощью каких инструментов внутри существующей в настоящей момент системы СМИ в Российской Федерации можно оказывать влияние на массовое сознание посредством манипуляции на отдельно взятой информационной платформе.
Задачи, которые необходимо решить для успешного достижения цели исследования:
Рассмотреть существующие способы манипуляции в СМИ
Ознакомиться с деятельностью новостного портала Life.ru
Оценить значимость для портала социальной сети «Вконтакте» как одной из частей информационной платформы
Провести контент-анализ публикаций в сообществе Life.ru в социальной сети «Вконтакте»
Выявить формы и способы манипуляции общественным сознанием новостным порталом Life.ru в рамках публикаций в сообществе портала в социальной сети «Вконтакте».
Для теоретической части работы большое значение имеет исследование С. К. Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием» [Кара-Мурза, 2015] , в котором отражены и разобраны основные способы воздействия на сознание масс.
Первая глава работы посвящена обзору теоретической базы о способах манипулирования общественным сознанием в средствах массовой информации. Отдельно рассмотрены такие основные способы манипуляции:
Фабрикация фактов
Специальный отбор материала
Утверждение и повторение информации
Публикация информации негативного характера, не имеющей фактического подтверждения
Дробление и срочность
Упрощение, стереотипизация
Сенсационность
Подмена понятий (изменение смысла слов и их определений) [Амзин 2012, 76]
Вторая глава работы посвящена конкретно порталу Life.ru и публикациям сообщества в социальной сети «Вконтакте». Разобраны публикации последних лет, касающиеся наиболее важных для общества вопросов, а также публикации новейшего периода, демонстрирующие, какие тенденции проявляет информационный портал в отборе информации с ходом времени.
Манипуляции СМИ в интернетПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методы манипулирования в материалах «ВКонтакте» портала Life.ru.docx
2021-04-30 16:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Очень хороший автор! Анастасия справилась со своей работой отлично и в короткий срок. Спасибо!