Создан заказ №2889108
13 апреля 2018
Экскурсия как средство формирования экологических представлений младших школьников
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена потребностью общества в личности, обладающей экологическим сознанием, способной экологически грамотно взаимодействовать с природой. Экологические проблемы в наше время имеют глобальный характер.
Особенно актуальна эта тема стала в настоящее время в связи с введением новых стандартов начального общего образования и других нормативных документов. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии младших школьников, становится более содержательным и приобретает качественно новый уровень.
Целью учебно-воспитательной работы в начальной школе является: формирование элементов экологического мировоззрения, экологического мышления, экологической культуры, экологической воспитанности, развитие у ребенка позитивного эмоционально-ценностного отношения к природной среде, формирование реалистических представлений о явлениях природы, практических умений, бережного отношения к ее компонентам.
Формирование экологических представлений призвано усилить у детей младшего школьного возраста чувство ответственности за природу, воспитать их заботливыми, бережливыми и отзывчивыми, научить оказывать посильную помощь взрослым в сохранении природной среды, что является основой формирования экологической культуры школьника.
Ознакомление младших школьников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Именно поэтому, решая задачи экологического образования в младшем школьном возрасте, в первую очередь необходимо сформировать систему знаний о природе, научить детей понимать и устанавливать существенные связи и зависимости, действовать в соответствии с полученными знаниями.
В педагогической практике описаны различные методы экологического воспитания детей младшего школьного возраста на уроках окружающего мира. Одной из эффективных форм обучения, дополняющей классно-урочную деятельность, многие современные педагоги считают экскурсию (З.В. Бродовская, О.А. Побережнюк, А.Н. Артамонова, Е.В. Попова, Н.С. Колесникова, К.Ю. Панина, А.А. Болгова, О.В. Кушникова, М.В. Нехлюдова, В.Н. Давыдова и др.). Экскурсии позволяют формировать новые знания путем наблюдений за природными явлениями, развивают умение смотреть и точно воспринимать внешний вид наблюдаемого объекта, развивают инициативность, сообразительность, познавательный интерес, любознательность, внимательность, воображение, способствуют развитию тонкого и чуткого отношения к объектам природы.
Учитывая высокую эффективность уроков-экскурсий, педагогу целесообразно чаще использовать экскурсионное изучение окружающего мира. Но, основываясь на изучении годовых тематических планов учителей начальных классов разных школ, мы приходим к выводу, что на практике количество экскурсий, по сравнению с традиционными уроками, незначительно – обычно не более 3-5 в год.
Проблема исследования: при каких методических условиях процесс формирования экологических представлений младших школьников на экскурсии будет наиболее эффективен.
Исходя из актуальности данного вопроса, была сформирована цель исследования: разработать и обосновать методические условия эффективные для формирования экологических представлений детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: природоведческая экскурсия детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: формирование экологических представлений детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: формирование экологических представлений детей младшего школьного возраста по средствам экскурсий будет наиболее эффективным, если они будут способствовать формированию:
-представления о взаимосвязях в системе «человек-природа»;
-представления объективно-существующие в самой природе, связи и зависимости;
-представления взаимосвязи растений и животных со средой обитания;
-представления о человеке, как части природы.
Задачи:
1) раскрыть содержание, структуру и сущность понятий экскурсия и экологические представления;
2) разработать и обосновать методическое сопровождение природоведческих экскурсий;
3) осуществить диагностику уровня сформированности экологических представлений младших школьников.
При решении поставленных задач в ходе исследования были использованы следующие методы:
Теоретические: изучение, анализ и обобщение современных психолого-педагогических подходов к экологическому воспитанию и просвещению младших школьников по средствам экскурсий; анализ методической литературы по вопросам применения экскурсий на уроках окружающего мира в начальной школе.
Эмпирические: педагогическое исследование, анкетирование.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Опытно-экспериментальная база: ГБОУ Школа № 1357, 3 «К» классПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
16 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Экскурсия как средство формирования экологических представлений младших школьников.docx
2018-04-19 22:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Автор очень хороший, сделал все в очень короткие сроки и всегда прислушивался к мнению. Очень советую!