Создан заказ №2892366
15 апреля 2018
Актуальность рассматриваемой проблемы послужила основанием для выбора данной темы исследования.
Как заказчик описал требования к работе:
В первой главе нужно актуальность усилить и гипотезу вписать.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Одной из ключевых задач современного российского образования, находящегося на этапе трансформационных процессов, является индивидуализация обучения, создание условий для максимального развития индивидуальных способностей учащихся. Возможным путем решения этой задачи выбрано профильное обучение - сложный и многосторонний процесс, включающий изучение влияния социальных и психологических условий, учет врожденных задатков и психолого-физиологических особенностей учащегося, используемой педагогической технологии и др. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Традиционно в исследованиях, связанных с профильным обучением объективно акцент осуществляется на вопросах, касающихся методологии, организации и содержания обучения (Гузеев В.В., 2002; Воронина Е.В., 2006; Кравцов С.С, 2007; Сикорская Г.А., 2009 и др.), при этом до сих пор остается открытыми важнейшие вопросы психологии профильного обучения, в частности: не в достаточной мере полно разработаны и, соответственно, не всегда учитываются в обучении психологические характеристики учеников профильных классов (Юрчук О.Л., 2007); недостаточно освещено влияние профильного обучения на когнитивную и личностную сферу учеников; не выяснены психологические факторы, определяющие выбор учеником того или иного профиля обучения, при том, что проблема комплектования профильных классов и методологии отбора в них продолжает оставаться на пути поиска оптимальных вариантов.
Психологический аспект профильного обучения в школе приобретает особую важность и по причине возрастных особенностей учеников. Подростковый возраст является исключительно сложным и противоречивым, характеризуется импульсивностью, эмоциональной неустойчивостью, повышенной возбудимостью, которая легко переходит в вспыльчивость, неуравновешенностью, что порождает склонность к колебаниям настроения и даже к аффективным вспышкам.
Как отмечает Д.И.Фельдштейн, в подростковом возрасте закладываются основы сознательного поведения, проявляется общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Подросткам присущи значительные ресурсы и энергия для их реализации, однако еще не определен вектор их приложения, не наработаны важные жизненные сценарии, обусловливающих жизнетворчество и развитие. В этом возрасте часто проявляются акцентуации характера, представляющие собой крайние варианты нормального характера и обусловленные как социальными факторами (психотравмирующими ситуациями, увеличением нагрузок, изменением условий обучения), так и биологическими сдвигами — нейроэндокринной перестройкой, лежащей в основе полового созревания.
Каждый тип акцентуации имеет свое «слабое место», а значит, оказывается наиболее чувствительным и уязвимым в отношении специфических воздействий.
Установлена закономерная связь между акцентуацией характера и высокой одаренностью, и, в свою очередь, наблюдаются случаи достаточно частого сочетания высокой одаренности с пcихопатией. Отсюда, можно предположить, что ярко выраженным индивидуальностям более свойственны акцентуированные черты, и даже у самых талантливых подростков встречаются элементы девиации, причины которых связаны с акцентуациями характера.
Проблематика особенностей психических процессов подросткового возраста издавна привлекала внимание ученых. В отечественной психологии ею занимались Выготский Л. С., Кон И. С., Королев А. Г., Леоньтьев А. Н., Шилова М. И. и др. Особенности формирования характера были в поле рассмотрения Б. Г. Ананьева, A. Р. Жумaкaнoва, А. Г. Ковалева, К. Н. Корнилова, В. Н. Мясищева, A. К. Нургaлиeвой, К. К. Платонова, С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова.
Несмотря на существенный интерес ученых и значительность полученных к настоящему времени результатов, анализ имеющихся исследований позволяет сделать вывод, что практически не изученным остается вопрос, связанный с характерологическими особенностями подростков профильных классов.
Таким образом, актуальность настоящего исследования определяется:
на социально-психологическом уровне — требованиями к социализации подростка и необходимости его адаптации в условиях профильного обучения;
на теоретико-методологическом уровне — отсутствием соответствующих теоретических разработок;
на психологическом уровне – необходимостью учета психологических особенностей подростка при выборе профиля обучения;
на педагогическом уровне - важностью создания соответствующих педагогических условий обучения и оказания психолого-педагогической поддержки подросткам с ярко выраженными акценуациями.
Актуальность рассматриваемой проблемы послужила основанием для выбора данной темы исследования.
Объект исследования: акценуации подростков
Предмет исследования: характерологические особенности подростков в условиях профильного обучения
Другой вариант: характерологические особенности подростков как детерминанты выбора направления обучения
Цель работы – выявить характерологические особенности подростков, обучающихся в профильных классах
Задачи:
1.Провести теоретический анализ по проблеме характера, характерологических особенностей и методов их исследования;
2.Выявить типы акцентуации характера в подростковом возрасте
3. Разработать диагностический инструментарий для исследования характерологических особенностей подростков обучающихся в профильных классах;
4. Обобщить полученные результаты в виде психологических «портретов» учащихся на примере физико-математического и социально – гуманитарного профилей обучения
Гипотеза исследования:
Первый вариант
Акцентуации характера оказывают влияние на многие психические процессы подроста, в том числе интеллектуальные.
Распознавание типа акцентуации позволяют установить специфические особенности акцентуированной личности и гармонизировать развитие рассматриваемого личностного свойства подростка в условиях профильного обучения.
Второй вариант
Если выбор профиля осуществлялся подростком в соответствии с его интересами и стремлениями, то можно установить определенные взаимосвязи между характерологическими свойствами подростка и избранным профилем. То есть, можно предположить, что характерологические свойства подростка выступают как индивидные детерминанты выбора профиля обучениПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
22 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Актуальность рассматриваемой проблемы послужила основанием для выбора данной темы исследования..docx
2018-04-25 09:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Автор очень ответственный и кропотливый человек. Все выполнено на высшем уровне и в срок, несмотря на высокую сложность заказа.