Создан заказ №2900124
16 апреля 2018
Актуальность данного исследования – в настоящее время по-прежнему важным остаётся вопрос о жанре антиутопии, его трансформации.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по литературе. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Заметное место в современной литературе занимает интенсивно развивающийся жанр антиутопии. Его становление и формирование обусловлено как характером происходящих процессов в жизни мирового общества, так и закономерностями собственно литературного развития: здесь следует, прежде всего, напомнить об имеющем давнюю традицию в литературе жанре утопии, повлиявшем на жанровую специфику антиутопии. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Только в отличие от утопии, то есть изображения идеального общества, в антиутопии авторы предлагают для анализа гипотетическую структуру антиобщества, к которому, к сожалению, может прийти человечество. Основой для такого прогноза становится эпоха, в которой писатель существует. Следовательно, антиутопические произведения, как правило, отражают страхи и надежды эпохи, ставят человека перед нравственным выбором. Реальность показала, что счастливой жизни для граждан не удалось добиться ни в одном из обществ, претендовавших на то, чтобы воплотить в реальность благородные надежды утопистов. Возникновение тоталитарных режимов вызвало серьезные сомнения в возможности существования, пусть в отдаленном будущем, идеального общества, подорвало веру в добрые, героические, разумные начала человеческой природы. Жанр антиутопии с самого начала своего возникновения имел футуристическую направленность и ярко выраженный прогностический характер. В лучших произведениях негативной утопии ХХ века авторы обязательно давали свои варианты ближайшего (или отдаленного) будущего.
Основоположником жанра антиутопии считается Е. Замятин с романом «Мы» (1924), ставшим первым важнейшим романом антиутопией ХХ века. Появление этого романа послужило отправной точкой для написания ряда произведений данного жанра. Последователями Е. Замятина были Дж. Оруэлл («1984»), Р. Бредбери («451° по Фаренгейту»), О. Хаксли («О дивный новый мир»), Э. Бёрджесс («Заводной апельсин») и другие.
К настоящему времени научное сообщество обладает внушительным объемом знаний о данном социокультурном феномене, накопив большой опыт интерпретации аспектов и форм антиутопии на материале истории и теории жанра. Известен ряд работ, посвященных исследованию антиутопии в разных её проявлениях и аспектах. Монографии И. Д. Тузовского, Е. Ю. Козьмина, С. Г. Шишкина раскрывают теоретические стороны исследования антиутопии, историю жанра.. Сравнивая модели зарубежных и отечественных антиутопий, авторы делают критический анализ и разбор представленных моделей, сравнивая представленные моели с современным общественным устройством. Немаловажным является тот факт, что авторы уделяют особое внимание антиутопической интертекстуальности, которая рассматривается ими как неотделимый аспект антиутопии, что делает её своеобразным социокультурным феноменом, который занимает универсальную позицию в различных дисциплинах. Особенно хочется отметить работу И. Д. Тузовского, так как в его монографии проведен ряд исследований в области антиутопической литературы, а также проведена наглядная систематизация полученных результатов [Тузовский 2009].
Не менее интересным представляется книга Х. Гюнтера «По обе стороны от утопии: Контексты творчества А. Платонова» [Гюнтер 2012] В книге немецкого автора исследуется творчество русского писателя Андрея Платонова, где на материале всего объема сочинений рассмотрена трансформация его мировоззрения. Особое внимание уделено месту Платонова в мировой традиции утопического мышления и жанра утопии и антиутопии.
Зарубежные исследователи изучали антиутопию в своих трудах на опоре литературных произведений. Например, Роберт К. Моррис выпускает эссе, посвященное изучению произведения Энтони Бёрджесса «Заводной апельсин», где автор как раз использовал элементы антиутопии в своем романе. Моррис исследует аспекты экзистенциального кризиса, с которыми сталкиваются герои романа, вскользь связывая их с тенденциями отображения литературной антиутопии [Morris 1971] Ричард Риз в своем эссе «Беглец из лагеря Победы» в полной мере подошел к изучению творчества Дж. Оруэлла, который написал знаменитый роман-антиутопию «1984»[] Томас Д. Кларсон проделывает другую, более объемную работу, выпуская в 1971-м году монографию-антологию «Другая сторона реализма: эссе по современному фэнтези и научной фантастике»[].
Научные статьи Б. Ланина и Л. Геллера исследуют антиутопию в её комплексе. Б. Ланин отмечает в своей работе, ссылаясь на труды и идеи М. Бахтина, что структурным стержнем мира антиутопии является мир псевдокарнавала, который противостоит классическому карнавалу[]. Л. Геллер же замечает, что в качестве основной составляющей антиутопической парадигмы выступает герметизм. Труды Г. Морсона и В. Чаликовой показывают, что феномен антижанровости антиутопии как раз и изображает последствия преодоления утопии. Г. Морсон объясняет, что антиутопия с позиции антижанра – это пародия на отношения между традиционными жанрами и антижанрами. Также в своих научных статьях раскрывали многообразие аспектов антиутопии такие авторы, как Р. Пеннер, А. Дыдров, О. Голозубов, О. Печенкина, А. Минаков, Ю. Гаврикова и другие.
Исследуя вопрос истории понятий утопии и антиутопии, следует обратиться к помощи Кэмбриджского справочника по утопической литературе, где помимо основных теоретических положений приводятся яркие примеры литературных трудов разных лет.
Актуальность данного исследования – в настоящее время по-прежнему важным остаётся вопрос о жанре антиутопии, его трансформации.
Методологической и теоретической основой настоящего исследования явились труды Б.А. Лaнина, М.М. Боришанской, М. Липовецкого, И. Лейдермана, М.А. Черняк и др.
Объект исследования – произведения-антиутопии Энтони Берджесса.
Предмет исследования – эволюция жанра антиутопии в творчестве Энтони Берджесса.
Цель – рассмотреть основные жанровые черты произведений-антиутопий и их индивидуальное воплощение в зависимости от авторской манеры в творчестве Энтони Берджесса.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
•установить причины возникновения жанра антиутопии;
•выявить основные черты жанра произведения-антиутопии;
•изучить особенности литературной антиутопии XX века;
•проанализировать образ будущего в творчестве Энтони Берджесса;
•рассмотреть жанровые черты произведений-антиутопий и их индивидуальное воплощение в зависимости от авторской манеры в творчестве Энтони Берджесса
Методы исследования – сравнительно-типологический (описание типологии жанра), метод комплексного анализа, систематизации и обобщения исследуемого материала.
Структура дипломной работы
В работе имеется введение, в котором содержится проект исследования. Две главы, в рамках которых описаны процесс и поэтапные результаты изучения избранной проблематики, содержат по два параграфа каждая. В заключении подводятся основные выводы проделанного в выпускной квалификационной работе. Библиографический список содержит наименованийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
23 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность данного исследования – в настоящее время по-прежнему важным остаётся вопрос о жанре антиутопии, его трансформации..docx
2018-12-19 07:14
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор очень грамотно и красиво пишет. Очень понравилось. Но сроки несколько раз передвигали, что немного расстраивало. Но в целом автор очень понравился. Огромное спасибо!