Создан заказ №2901668
17 апреля 2018
Цель исследования: выявить особенности переживания в ситуации адаптации у студентов первого курса.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно провести исследование в курсовой работе. 1 глава(теоретическая часть) полностью готова. Нужна только практическая часть курсовой.
Файл прикреплен.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Современное общество в условиях непрерывного развития всех его сфер (политической, социальной, экономической) предъявляет все более высокие требования к качеству подготовки специалистов с высшим образованием для всех областей социальной практики. Сегодня основной целью высшего образования является не только качественная подготовка людей к профессиональной деятельности, но и к жизни, а также создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей, способностей и потребностей каждого.
В современном образовательном процессе на первый план выходит не просто обучение студентов предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность обучающегося как активного деятеля, имеющего соответствующую структуру потребностно-мотивационной сферы. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Именно характер потребностей и мотивов, лежащих в основе деятельности, определяет направление и содержание активности личности, в частности вовлеченность/отчужденность, активность/пассивность, удовлетворенность/ неудовлетворенность происходящим.
В исследованиях Д.Б. Богоявленской, Ю.Н. Кулюткина, Н.А. Милославовой подчеркивается зависимость адаптации от активности самой личности в обучении. Анализ многочисленных работ по данной проблеме позволил сформулировать понимание понятия адаптации как процесса взаимодействия личности со средой, который разворачивается в виде активности, способствующей преобразованию среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.
М.С. Яницкий считает, что ускорение процессов адаптации новичков к месту учебы, изучение переживаний личности, исследование психологических особенностей психических состояний, возникающих на начальном этапе адаптации, а также выявление социально-психологических условий оптимизации данного процесса - чрезвычайно важные задачи. От того, как долго по времени и по различным затратам происходит процесс адаптации, зависят текущие и предстоящие успехи личности, процесс развития.
Переживания - одно из самых важных понятий в психологии. Понятие переживания в своем широком значении представляется как любое испытываемое субъектом эмоционально окрашенное и явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как событие его жизни. То есть, переживание - это особое, субъективное, пристрастное отражение, причем отражение не окружающего предметного мира самого по себе, а мира, взятого в отношении к субъекту, с точки зрения предоставляемых им (миром) возможностей удовлетворения актуальных мотивов и потребностей субъекта.
Объект исследования: переживание личности.
Предмет исследования: переживание в ситуации адаптации у студентов первого курса.
Цель исследования: выявить особенности переживания в ситуации адаптации у студентов первого курса.
Задачи исследования:
1. Проанализировать основные подходы к изучению процесса адаптации в отечественной и зарубежной литературе.
2. Изучить структуру адаптационного потенциала личности студента.
Рассмотреть специфику адаптационного потенциала личности студентов.
Изучить особенности переживания личности.
Степень и уровень разработанности исследования: концепции отечественны ученых Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.Ф. Ломова, А.В. Петровского, Д.А. Андреевой и других, позволяет раскрыть сущность процесса адаптации, как выражение единства взаимодействующих сторон – человека и социальной среды. В настоящее время наблюдается значительная эволюция понимания цели адаптации как самоактуализации и самореализации личности в социальной среде (К.А. Абульханова-Славская, Б.Д. Парыгин, А.А. Реан, А.А. Налчаджян).
Адаптационный потенциал личности, выражающий возможности личности к психической адаптации, оценка индивидуально-психологических признаков, являющихся компонентами адаптационного потенциала, латентность адаптационных способностей, адаптационный потенциал, как интегральное образование личности, представлен в научных работах Н.Л. Коноваловой, С.Ю. Добряка, А.Г. Маклакова, В.А. Кулганова, Ф.Б. Березина, Л.К. Гришанова, Т.С. Посоховой.
Теоретико-методологическая база исследования: исследования адаптации Ф.Б. Березина; общепсихологические теории личности и деятельности (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн). Теоретический анализ в исследовании выполнен с опорой на принцип развития, системного подхода, единства сознания и деятельности (С.Л. Рубинштейн, М.Г. Ярошевский); закономерности развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.С. Мудрик, Д.Б. Эльконин, Э. Эриксон); исследования в области практической психологии (М.Р. Битянова, Л.А. Головей, И.В. Дубровина, П.И. Дынин, Р.В. Овчарова, Н.С. Пряжников, Г.В. Резапкина, Е.Ф. Рыбалко, В.И. Чупров).
Методы исследования: анализ научных источников, тестирование, количественный и качественный анализ результатов исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
20 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявить особенности переживания в ситуации адаптации у студентов первого курса..docx
2018-04-23 11:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень хорошая работа, защитилась на отлично, спасибо большое автору! Высокая оригинальность