Создан заказ №2901784
17 апреля 2018
Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля «КамАЗ-5320» Основные неисправности и их внешние признаки
Как заказчик описал требования к работе:
Задание: сделать решение задач по транспортным средствам за 2 дня, красиво оформить. Сколько стоит решение задач пишите точно.
Фрагмент выполненной работы:
Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля «КамАЗ-5320».
Основные неисправности и их внешние признаки.
Диагностируемые параметры и их предельные значения, перечень операций, выполняемых при отдельных видах ТО.
Технология проверки свободного хода рулевого колеса (ответ поясните рисунком).
Решение:
4.1 Назначение рулевого управления «КамАЗ-5320»
Рулевое управление служит для изменения и сохранения выбранного направления движения автомобиля. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Основным способом изменения направления движения является поворот в горизонтальной плоскости передних направляющих колес относительно задних колес.
Рулевое управление должно обеспечивать правильную кинематику поворота и безопасность движения, небольшие усилия на рулевом колесе, предотвращать передачу толчком от неровности дороги на рулевое колесо.
Рулевой механизм увеличивает усилие водителя, прикладываемой к рулевому колесу, и повышает точность управления автомобилем. Благодаря этому сохраняется возможность управлением автомобилем при неработающем усилителе, например, при внезапной остановке двигателя, что повышает безопасность движения.
Гидравлический усилитель облегчает управление автомобилем и повышает безопасность его движения. Гидравлический усилитель, используя энергию двигателя для поворота и удерживания колес, снижает утомляемость водителей, улучшает маневренные возможности автомобиля и обеспечивает управление им в сложных условиях, например, при внезапном повреждении шин. При движении по неровным дорогам и местности гидравлический усилитель снижает ударные нагрузки в рулевом управлении, уменьшая вероятность его повреждения, повышает комфортабельность и безопасность управления автомобилем.
Рулевой привод передает усилия водителя и гидравлического усилителя к управляемым колесам, обеспечивая поворот их на взаимно отличающиеся углы. Благодаря этому уменьшается скольжение, а, следовательно, и износ шин и облегчает управление поворотом автомобиля.
На автомобиле «КамАЗ-5320» применяется рулевое управление механического типа с гидравлическим усилителем.
Рулевой механизм с угловым шестерёнчатым редуктором снабжен рулевой передачей с рабочими парами типа винт – гайка с циркулирующими шариками и рейка – зубчатый сектор. Передаточное отношение рулевого механизма равно 20:1.
Гидравлический усилитель выполнен по схеме с постоянной циркуляцией жидкости, что способствует уменьшению нагрузки насоса.
Максимальное давление жидкости в системе равно 7500÷8000 кПа.
Цилиндр гидравлического усилителя встроен в картер рулевого механизма.
Клапан управления золотникового типа снабжен, центрующими пружинами и реактивными плунжерами, создающими на рулевом колесе ощущение силы сопротивления повороту колес,
Насос гидравлического усилителя роторно-лопастного типа, двойного действия, с приводом от шестерни топливного насоса двигателя.
Радиатор гидравлического усилителя, обеспечивающий охлаждение циркулирующей жидкости, установлен на радиаторе системы охлаждения.
Рулевой привод – механический, с шарнирными соединениями деталей.
Управляемые колеса установлены с наклоном – развалом в поперечной управляемых колес наклонены в поперечном направлении на 8 градусов, в продольной плоскости на 3 градуса для создания стабилизации управлении колес. Максимальные углы поворота колес, равны 45 градусов, обеспечивают минимальной радиус поворота автомобиля по кале внешнего колеса 8,5 м с шириной занимаемого коридора 4,5м.
Рисунок 4.1 – Рулевое управление автомобилей «КамАЗ-5320»
Рулевое управление автомобилей «КамАЗ-5320» разделенное, с гидроусилителем и цельной рулевой трапецией.
Рулевое управление состоит из рулевого колеса 1 (рис. 4.1), рулевой колонки 2, карданной передачи 6, углового редуктора 9, рулевого механизма 10, вала 13, сошки 12, продольной рулевой тяги 11 и рулевой трапеции.
Гидравлический усилитель состоит из распределителя 8, гидроцилиндра, размещенного в картере рулевого механизма 10, насоса 14 с бачком 15, радиатора 7, трубопроводов и шлангов.
Рулевая колонка, состоящая из трубы с размещенным в ней, на двух шариковых подшипниках, рулевым валом, прикреплена в верхней части панели кабины с помощью кронштейна 3, а в нижней части — к полу кабины с помощью фланца 4. Осевой зазор в подшипниках регулируют гайкой 5.
Карданная передача 6, включающая в себя вал, втулку и два карданных шарнира, передает вращение с рулевого вала на вал ведущего конического зубчатого колеса углового редуктора 9.
Рулевым приводом называют систему тяг и рычагов, осуществляющую в совокупности с рулевым механизмом поворот автомобиля.
Рисунок 4.2 – Рулевое привод автомобилей «КамАЗ-5320»
Через рулевой механизм продольная тяга 8 перемещается вперед или назад, вызывая этим поворот одного колеса влево или вправо, а рулевая трапеция передает поворачивающий момент на другое колесо.
В трапецию входят балка 5 (рис. 4.2.) переднего моста, рычаги 3 и 6 поворотных кулаков 2 и поперечная рулевая тяга 4.
При повороте одного колеса через рычаги 3 и 6 и тягу 4 поворачивается и другое колесо.
При этом вследствие изменения положения поперечной тяги 4 относительно передней оси внутреннее к центру поворота колесо поворачивается на угол, больший угла поворота наружного колеса.
4.2 Техническое обслуживание рулевого управления
Рулевое управление является одним из основных элементов автомобиля, влияющих на управляемость и безопасность движения. Поэтому к его состоянию предъявляются повышенные требования...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
18 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля «КамАЗ-5320»
Основные неисправности и их внешние признаки.jpg
2018-10-27 10:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена быстро,хотя сроки были выполнения были малы.
Большой плюс за оперативность!