Создан заказ №2902762
17 апреля 2018
Дипломная работа
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Интерес к проблеме воображения как психического процесса возник сравнительно недавно – на рубеже XIX-XX вв. Постепенно аспекты изучения этой проблемы все более расширяются, рассматриваются вопросы взаимоотношения воображения с другими познавательными процессами.
Работа в этой области велась преимущественно в двух направлениях: с одной стороны изучалось воображение в онтогенезе, с другой – функциональное развитие данного процесса.
Особую актуальность приобрели исследования по изучению «природы» творчества и связанного с ним воображения, разработки принципов и способов создания диагностических методик дифференциальной психологии с целью раннего выявления и развития творческих способностей у детей.
Таким образом, в психологии возрастает интерес к проблемам творчества, а через него и к воображению, как важнейшему компоненту любой формы творческой деятельности.
По мнению психологов, истоки творческих сил человека восходят к детству, - к той поре, когда творческие проявления во многом непроизвольны и жизненно необходимы. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Согласно периодизации психического развития, предложенной Л.С. Выготским, воображение является одним из важнейших новообразованием у детей старшего дошкольного возраста. дошкольное детство – довольно чувствительный, сензитивный период для развития воображения. Развитие этой психической функции является основой для совершенствования творческих способностей ребенка.
Задача развития творческого воображения считается одной из важнейших методических задач, т.к. известно, что творчество является одним из путей познания ребенком действительности. Творческое воображение играет большую роль в развитии личности ребенка, полноценном развитии многих психических процессов: восприятия, мышления, памяти и др.
Необходимо специально заниматься развитием воображения детей старшего дошкольного возраста, т.к. этот возраст характеризуется активизацией функции воображения и является сензитивным для формирования творческой фантазии. При правильно организованной системе работы по развитию воображения можно достичь высокого уровня его развития.
Трудность решения этой проблемы заключается в том, что педагоги не всегда целенаправленно планируют работу по решению данной проблемы, мало предоставляя возможности для самостоятельного творчества детей. У детей не всегда есть достаточно времени и места для этой, специфически дошкольной деятельности, которая так важна для развития воображения. Педагоги часто недооценивают роль воображения в развитии личности ребенка, еще в формировании его готовности к обучению в школе. Нередко акцент в работе с дошкольниками делают на их интеллектуальном развитии, форсируя навыки чтения, письма и счета. Забота же о развитии воображения, об игровой деятельности, где оно особенно интенсивно формируется, отодвигается на второй план.
Одной из задач, на решение которых направлен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), является задача создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является развитое воображение, которое реализуется в разных видах деятельности.
В различных психологических исследованиях рассматриваются особенности воображения в дошкольном возрасте. Однако в свете новых реалий нашего времени ряд аспектов развития воображения в среде современных дошкольников отмечаются как проблематичные современными авторами, а также родителями, учителями, СМИ. Появляется ряд внешних факторов в современной социальной среде (например, информационные технологии), которые негативно влияют на развитие воображения в обучении в сегодняшних дошкольных образовательных учреждениях.
Хотя ряд современных гуманистически ориентированных программ воспитания и обучения старших дошкольников и предполагает активное формирование воображения как основы детского творчества, сложившиеся в педагогике стереотипы по отношению к детям старшего дошкольного возраста преодолеваются пока с трудом.
Тем самым возникает противоречие между необходимостью создания современных, удовлетворяющих требованиям ФГОС, условий в ДОУ для развития воображения и недостаточной изученностью данного вопроса в современной методической литературе, что определяет актуальность данного исследования.
Преодоление данного противоречия и составляет проблему исследования.
Объект исследования – воображение детей 5-6 лет.
Предмет исследования – развитие воображения детей посредством игровой деятельности.
Целью данного исследования является изучение влияния игровой деятельности на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.
Достижение цели направлено на проверку следующей гипотезы: создание условий игровой деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста является эффективным средством развития воображения детей 5-6 летнего возраста.
Исходя из цели и гипотезы, были сформулированы задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. Осуществить подбор диагностического материала и провести первичное диагностическое исследование.
3. Разработать и реализовать Программу образовательной деятельности по развитию воображения старших дошкольников средствами игровой деятельности.
4. После реализации программы провести повторное диагностическое исследование и выявить динамику развития воображения детей.
5. Сформулировать выводы и рекомендации на базе проделанной работы.
В работе использовались такие методы исследования, как анализ литературных источников, психологическая диагностика, наблюдение, программный метод.
Теоретическая база представлена исследованиями таких авторов как Т.И. Егорова, Е.А. Копейченко, Э.В. Куфтырькова, Б.П. Никитин, Н.О. Стегачёва, Г.А. Урунтаева, О.А. Шаграева и др.
Практическая значимость исследования обусловлена использованием результатов и формирующей части экспериментальной главы работы педагогами дошкольного образования возможно применить представленный опыт в практике образовательной деятельности других ДОУ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе исследованы теоретические аспекты развития воображения старших дошкольников в игровой деятельности. Вторая глава посвящена экспериментальному исследованию влияния игровой деятельности на развитие воображения старших дошкольниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
24 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Дипломная работа.docx
2019-12-06 14:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Замечательный автор! Всегда работы раньше срока! Оценка отличная. Работать максимально комфортно