Создан заказ №2903639
14 сентября 2018
Целью исследования является изучение теоретических аспектов изучения театрального пространства в исследованиях отечественных ученых.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по культурологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что на рубеже двадцатого века русская культура стала еще одним периодом модернизации. Кроме того, принципы структурирования пространства культуры, в том числе театра, стали более сложными и дифференцированными под влиянием деидеологизации.
В этих условиях существование отечественного театра характеризуется активным поиском новых способов организации диалога со зрителем, необходимым условием которого является единое театральное пространство.
Концепция театрального пространства активно использовалась и используется театральными практиками (режиссерами, театральными постановщиками, актерами) и теоретиками театра на протяжении всего XX века. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Но использование этого термина в большинстве случаев происходит спонтанно и не подразумевает строгой уверенности.
Особенности театрального пространства всегда, во всяком случае, определялись влиянием внешних условий (политических, экономических и социальных) на различные области и явления театральной культуры.
Степень научного развития проблемы. Театральное пространство постепенно становится объектом теоретических исследований. Культурология не обращалась к изучению этого аспекта существования театральной культуры, ссылаясь на проблему театрального пространства на сферу интересов театральных исследований и искусства. Но в рамках этих дисциплин театральное пространство не изучалось целостно и последовательно.
Исследователи подошли к этой проблеме, изучив пространство в театре. Работы К. Станиславского, А. Таирова и Н. были важны для понимания предыстории концепции формирования театрального пространства. Евреинова, Е. Вахтангова. Одним из первых режиссеров, отступивших от сценографического подхода, стал В. Мейерхольд, сделавший акцент на пластике актера как «механизме» организации театрального пространства. Указанные режиссеры структурировали пространство в театре на основе представлений о характере взаимодействия зрителей и актеров. В трудах К. Станиславского, Н. Евреинова, А. Таирова, В. Мейерхольда одним из объектов изучения является проблема «границы» между жизнью и игрой, реальностью и сценическим искусством. В частности, можно утверждать, что многие идеи К. Станиславского легли в основу театральной семиотики Ю. Лотмана, а «биомеханика» В. Мейерхольда дала толчок развитию теории «эпического театра» Б. Брехта и политического театра в целом.
Целью исследования является изучение теоретических аспектов изучения театрального пространства в исследованиях отечественных ученых.
В соответствии с этой задачей необходимо решить следующие задачи:
- определить основные характеристики театрального пространства;
- рассматривать театральное пространство как культурный аспект;
- рассмотреть эволюцию концепций театрального пространства в культуре XX века;
- описать основные тенденции развития театрального пространства советского и постсоветского периодов.
Объектом исследования является театральное пространство.
Предметом исследования является театральное пространство в исследовании отечественных ученых.
Методы исследования: сравнительно-исторический метод, ценностный подход, используемый при анализе эстетической ориентации субъектов театральной культуры.
Научная новизна исследования.
На сегодняшний день все исследования в области театра изолированы друг от друга и, как следствие, недостаточны для понимания отдельных явлений театральной культуры. Изучение театральной культуры, основных тенденций ее развития и особенностей функционирования в определенный исторический период сегодня осложняется отсутствием четко определенных категорий и концепций. Культурологический подход требует разработки концепций, которые позволили бы подойти к последовательному глубокому пониманию многообразия явлений и процессов современной театральной культуры. Одна из этих концепций - «театральное пространство».
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографический списокПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 сентября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью исследования является изучение теоретических аспектов изучения театрального пространства в исследованиях отечественных ученых..docx
2018-09-20 12:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Хороший автор.Написал содержательную работу на довольно сложную тему,учитывая все критерии)