Создан заказ №2915205
20 апреля 2018
Цель исследования - изучить особенности организации социального мониторинга медицинских услуг на примере МКНЦ им.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по социальной работе. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Развитие системы охраны здоровья невозможно без эффективного научного обеспечения. Потребности охраны здоровья формируют приоритетные направления научных исследований и научно-технических разработок, а качественные, своевременные научные разработки определяют развитие практических аспектов охраны здоровья.
Мониторинг и оценка (МиО) регионализации медицинской помощи является неотъемлемым компонентом общей системы МиО, которая осуществляется на разных уровнях и с помощью различных средств. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Задачей МиО является максимально полное и объективное оценивание прогресса и результатов деятельности отдельных служб, программ и / или деятельности учреждения. Оценивание необходимо для того, чтобы выделить результаты деятельности этих служб, программ, учреждений среди других факторов, способствующих достижению конечной цели мероприятий или нововведений, которые внедряются.
Существует много оснований для создания эффективной системы мониторинга: для систематического отслеживания результатов деятельности, программ заведения, учреждения; для анализа данных на уровне процесса и результатов; перепрограммирование деятельности с целью достижения определенных целей; для подготовки отчетов на региональном и федеральном уровнях. Если система МиО функционирует должным образом, она поможет специалистам выявлять проблемы в реализации мероприятий и своевременно решать их.
Особую актуальность разработка системы социального мониторинга медицинских услуг приобрела в контексте реализации программы обязательного медицинского страхования (ОМС), что подразумевает оптимизацию деятельности медицинской организации, согласование потребностей населения в медицинских услугах с тем комплексом медицинских услуг, который предоставляется конкретным медицинским учреждением или системой здравоохранения в целом.
Вопрос мониторинга и оценки социальных услуг освещали в своих трудах О. Макарова, В. Сариогло, К. Ньюмен, П. Романов, Е. Ярская-Смирнова, С. Крупа. Теорeтични основы мониторинга содержат работы Э. Ведунга. Отдельные аспекты экспертного оценивания и интерпретации его результатов изучали А. Берестеньова, В. Вовк, И. Девятко, Н. Хилл, А. Орлов.
Основную проблему мы видим в том, что отсутствует единая стандартизованая система социального мониторинга медицинских услуг, как и единых индикаторов для определения эффективности деятельности медицинского учреждения.
Цель исследования - изучить особенности организации социального мониторинга медицинских услуг на примере МКНЦ им. А.С. Логинова.
Объект исследования – комплекс медицинских услуг МКНЦ им. А.С. Логинова.
Предмет исследования - результаты социального мониторинга оказания медицинских услуг пациентам МКНЦ им. А.С. Логинова.
Задачи исследования:
Охарактеризовать общую структуру и деятельность по оказанию медицинских услуг пациентам МКНЦ им. А.С. Логинова.
Проанализировать научные подходы к организации социального мониторинга.
Провести эмпирическое исследование, направленное на изучение системы оказания медицинских услуг пациентам МКНЦ им. А.С. Логинова.
Осуществить обработку и анализ результатов.
Проанализировать эффективность программы оптимизации работы МКНЦ им. А.С. Логинова на основе повторного мониторинга.
Мониторинг и оценка качества социальных и медицинских услуг предусматривает междисциплинарный подход, это связано с тем, что экономические и социальные результаты (эффекты) деятельности взаимообусловлены, то есть любой экономический результат всегда социально значимый, а любые социальные процессы в той или иной степени проявляются через экономический эффект. При этом экономическая эффективность сосредоточивает свое внимание на результативности деятельности, а социальная - предполагает, прежде всего, характеристику качественного состояния предоставления социальных услуг через призму потребностей и интересов получателей социальных услуг. Оценка социальных услуг может осуществляться с позиции общества, организаций предоставляющих социальные услуги, получателей услуг, экспертов в области социального обслуживания.
Проблема оценки социальных услуг относится к вопросам, которые являются наименее отработанными и стандартизированными в деятельности субъектов, предоставляющих такие услуги.
Анализ последних исследований и публикаций демонстрирует, что сейчас в научных исследованиях нет единого подхода к определению критериев и показателей оценки социальных услуг.
Самым общим критерием оценки деятельности поставщика социальной услуги исследователи называют вывод получателя из сложной жизненной ситуации или преодоление проблем здоровья, с которыми пациент обращается в лечебное заведение (Лановенко О., Давыдов И.) [6, 7, 8]. Эффективность системы социальных и медицинских услуг в целом и их отдельных элементов (программ, мероприятий, конкретной деятельности по предоставлению социальных и медицинских услуг и т.п.) определяется как зависимость от внутренних процессов и характеристик среды и условий, в которых система функционирует (Соколов Н., Инкижинова С., Журавская В.) [9, 10, 11].
Поскольку конечным результатом предоставления социальной услуги должно быть выведение получателя из сложной жизненной ситуации, чрезвычайную актуальность приобретают эмпирические исследования оценки процесса предоставления социальных услуг с позиции именно получателей, в ходе которых важным является анализ следующих компонентов:
- способность услуги к улучшению состояния здоровья и повышению уровня социальной защищенности получателей путем удовлетворения витальных и социальных потребностей;
- способность услуги к поддержанию жизненных сил получателя;
- удовлетворенность получателя содержанием, качеством, доступностью услуг, формами и методами их предоставления.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме организации мониторинга социальных услуг, анализ информационных ресурсов, обобщение, эмпирическое исследование в основу которого положено интервьюирование респондентов на основе разработанной анкеты.
Практическая значимость исследования состоит в систематизации теоретических подходов к организации социального мониторинга, анализе информации полученной в результате мониторинга. Полученная в результате мониторинга информация может быть использована для разработки практических рекомендаций, направленных на оптимизацию деятельности медицинского учреждения.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
27 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования - изучить особенности организации социального мониторинга медицинских услуг на примере МКНЦ им..docx
2018-04-30 19:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
В такой срок просто невозможно сделать работу!! Но ей удалось!!!
Огромное СПАСИБО!!!