Создан заказ №2915977
21 апреля 2018
Психологические особенности воспитания детей в неполных семьях
Как заказчик описал требования к работе:
предмет: Основы эффективного семейного взаимодействия
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Семья обеспечивает переход индивида от биологического к социальному. Тема семьи и детско-родительских отношений актуальна всегда.
В наши дни особенно актуальна и интересна также тема неполной семьи, так как данный вид семей становится все более распространенным. Большинство современных исследователей полагают, что решающим фактором психологического благополучия ребенка в семье любого типа является характер детско-родительских отношений. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Иными словами, параметры функционирования семьи оказываются более значимы для благополучия ребенка, нежели ее состав.
Тем не менее существует ряд психологических аспектов, отличающих семьи такого типа от семей, в которых есть оба родителя. И воспитание в неполных семьях также имеет свою специфику.
В нашей работе мы ставим задачу рассмотреть психологические особенности воспитания в неполных семьях.
Согласно нашей задачи, нами поставлены следующие цели:
дать определение понятию семьи;
рассмотреть какие виды семей представлены в психологической научной литературе;
рассмотреть психологические особенности родителей в неполных семьях;
рассмотреть психологические особенности детей в неполных семьях;
рассмотреть особенности воспитательного воздействия родителей в неполных семьях.
Мы полагаем, что наша работа будет интересна всякому специалисту (или будущему специалисту), заинтересованному в получении научных знаний о психологических особенностях неполных семей, специфике воспитания в такого рода семьях и социальном функционировании подобных семей.
Семья, ее виды и функции
Семья – это социальная ячейка, общественный механизм воспроизводства человека, основанный на браке и кровном родстве. Как социальный институт семья характеризуется совокупностью норм, санкций и других образцов поведения, регламентирующих отношения между, супругами, родителями, детьми и остальными родственниками.
Семья – это организм, который проходит этапы роста и, как любой организм, бывает в какие-то моменты более уязвима. У семьи есть границы, семья бывает функциональной и дисфункциональной. Функциональная семья – это семья, в которой умеют договариваться; это семья, умеющая справляться с трудностями, которые неизбежно возникают, воспринимающая эти трудности как рабочие, а не как разрушительные, переходящая от ступеньки к ступеньке развития. Дисфункциональная семья - семья, в которой отношения большую часть времени не удовлетворяют ее членов; которая не умеет справляться с вызовами внешнего мира, не умеет справляться с конфликтами, не разрушая отношений.
К основным функциям семьи можно отнести:
репродуктивную – биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение рода;
воспитательную – духовное воспроизводство населения. Семья формирует личность ребенка, оказывает систематическое воспитательное воздействие на каждого члена в течение всей жизни;
хозяйственно-бытовую – поддержание физического состояния семьи, уход за престарелыми;
экономически-материальную – поддержание одними членами семьи других: несовершеннолетних, престарелых, нетрудоспособных;
функцию организации досуга – поддержание семьи как целостной системы; содержание и формы проведения досуга зависят от уровня культуры, национальных традиций, индивидуальных склонностей и интересов, возраста членов семьи, ее доходов;
функцию социального контроля – ответственность членов семьи за поведение ее членов в обществе, их деятельность; ориентирующую основу составляют ценности и элементы культуры, признанные во всем обществе или в социальных группах.
Чтобы понять какое место неполная семья занимает в обществе, рассмотрим в целом какие семьи существуют. М. Кирос предлагает следующую классификацию: одиночная, или холостяцкая, семья (человек, который живет один); неполные семьи – семьи с одним родителем (здесь выделяют следующие типы: разведенная, вдовствующая, осиротевшая, временно разделенная в связи с отъездом одного из родителей); консенсуальные союзы или гражданский брак (отсутствие официального оформления брачного союза; семья реконструированная (семья, возникшая в результате заключения повторного брака с тем же партнером, когда один или оба партнера имели другие семьи и развелись); семья вторичная (семья двух разведенных партнеров, имеющих детей от предыдущих отношений); приемная семья (с усыновленым ребенком); семья совместного домашнего хозяйства или домашней группы (стратегия выживания, когда люди объединяются добровольно, чтобы увеличить экономию средств - монастыри, дома престарелых и т.д.).
Также выделяют семью благополучные, неблагополучные, асоциальные, семьи группы риска.
Выделяют также семьи моногамные и полигамные; расширенные семьи; патриархальные (традиционные) семьи; кризисные, проблемные семьиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
22 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психологические особенности воспитания детей в неполных семьях.docx
2018-05-13 20:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Всё было выполнено по заданным требованиям. Приятно, что получила готовую работу раньше срока. С автором удобно работать, принимала все мои уточнения, а так же сама задавала вопросы по непонятным моментам, что бы как можно точнее выполнить работу.