Создан заказ №2917183
21 апреля 2018
Исследовательские программы, модели объяснения и логика исследования
Как заказчик описал требования к работе:
Предмет: Методология и методы научного исследования, 15-20 стр., 10-15 источников, четверть свежих
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В период становления социологии ни "отцы-основатели" новой дисциплины, ни социальные реформаторы, ожидавшие от нее научно обоснованных рецептов решения общественных проблем, не сомневались в том, что наука об обществе будет порождать тот же тип знания, который утвердился в качестве образца в естественных науках Нового времени: Конт видел в социологии завершение системы "позитивных наук", полагая, что формулируемые ею общие законы будут обладать точностью закона всемирного тяготения; Спенсер полагал, что залогом единства всех наук, включая социальные, является не знающий исключений принцип эволюции; Дюркгейм, относясь скептически к контовской иерархии наук, был убежден в том, что автономная реальность общества является органической частью природного порядка и требует эмпирического научного исследования (кроме того, на социологический реализм Дюркгейма явно повлиял принцип холизма, утвердившийся в биологических науках). (работа была выполнена специалистами Автор 24)
В основе этих взглядов лежала фундаментальная предпосылка единства метода всех наук. Принятие этой предпосылки в социальной философии вело к натуралистической концепции социальных наук, согласно которой методы, природа и цели научного исследования общества принципиально не отличаются от тех, которые характерны для естественных наук. Довольно часто основанные на этой предпосылке методологические доктрины называют позитивистскими или эмпиристскими.
Однако это обозначение нельзя признать удачным: в логике и истории науки существовало множество вариаций "позитивизма", и не всякий эмпиризм принимает тезис единства метода.
Натурализму в философии социальных наук противостояла герменевтическая (или интерпретативная) доктрина, ориентированная, как уже говорилось, на образцы гуманитарного знания (в частности, на достижения исторической школы в области экономики и права). И усвоившая философские идеи неокантианства Баденской школы - противопоставление нормативного подхода к сфере ценностей ("должного") и опытного подхода к изучению природного мира ("сущего"), а также следующееотсюда различение идеографического иномотетического подходов, изучающих, соответственно, единичное и исключительное либо общее и закономерно повторяемое (В.Виндельбанд, Г.Риккерт). "Диспут о Методе" к концу XIX века свелся к противопоставлению наук о природе и наук о культуре (Natur - Geisteswissenschaften). Этот диспут породил ряд частных споров: о методе социальных наук (объяснение или понимание), о целях научного исследования человека и общества (социальный контроль или рост самосознания), о предмете (природа либо культура). При этом ни одна из сторон - ни натуралисты -"позитивисты", ни их критики - не ставила под сомнение существование единого "Метода естественных наук".
Цель работы – изучить исследовательские программы, модели объяснения и логику исследования.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть методологию исследовательских программ И. Лакатоса;
- изучить исследовательские программы, модели объяснения и логику социологического исследования;
- проанализировать в чем разница между “объяснением”, “интерпретацией” и “описанием”? Какова специфика “научных объяснений”Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
22 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Исследовательские программы, модели объяснения и логика исследования.docx
2019-01-21 23:38
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Заказ хорошо сделала. Мне все понравилось. Преподавателю тоже. Супер! Рекомендую!