Создан заказ №2919179
22 апреля 2018
Взаимосвязь мнемических способностей и понятийного мышления у младших школьников
Как заказчик описал требования к работе:
Доброго времени суток!
Мы с вами переписывались на счет курсовой работы в другом заказе.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы обусловлена необходимостью обеспечить непрерывное развитие ребенка на всех этапах, данное требование отражено в ФГОС НОО. Согласно образовательному стандарту педагогу необходимо развить в учащихся умение учится, что заключается в формировании и развитии таких учебных действий, в основе которых лежат мнемические способности и понятийное мышление ребенка.
По мнению Рубенштейна С.Л. (работа была выполнена специалистами author24.ru) проблема способностей представляет собой один из самых острых вопросов в психологии. Способности и их уровень развития является одной из базовых характеристик личности определяющей эффективность его деятельности и взаимодействия с окружающим миром.
Психология мнемических способностей занимается изучением теоретических, эмпирических и методологических проблем навыков запоминания материала индивидуумом.
Понятие мнемических способностей в психологию ввел отечественный психолог Смирнов А.А. Автор рассматривал их как индивидуальную степень выраженности памяти конкретного человека [14].
В современной психологии большинство работ исследуют процесс запоминания через непосредственное воспроизведение материала. Данный подход значительно затрудняет формирование картины мнемических способностей в целом. Существует необходимость разделить процессы запоминания, хранения, воспроизведения и забывания и рассматривать их отдельно друг от друга. При этом необходимо помнить о том, что между ними существует объективная взаимосвязь и вместе они выступают как единый познавательный акт.
В нашей работе мы будем рассматривать мнемические способности, как психическую единицу единой системы познавательных процессов. Мнемическую деятельность и мнемические способности мы рассмотрим не как один процесс, и одновременно будем избегать их противопоставления, рассматривая их во взаимосвязи с мышлением младшего школьника.
Здесь важно отметить, что, не смотря на упор на усвоение словесного материала в учебной программе начальной школы, у младших школьников мышление остается наглядно-образным. Однако, новые образовательные программы требуют навыков словесно-логического мышления. В связи с этим у детей может развиться неуспеваемость в усвоении учебной программы, что в дальнейшем приводит к повышению уровня тревожности и невротизации.
Современный мир характеризуется потоками больших объемов информации. Проблемы их запоминания, является актуальной проблемой в современной психологии. Чтобы эффективно осваивать и применять мнемические техники необходимо обучаться им с детства. Овладение средствами запоминания – это главное условие, которое содействует интеллектуальной активности. Однако, в связи с возрастными особенностями развития младшим школьником сложнее дифференцировать поставленные пред ними задачи, что в следствии приводит к затруднению выявления мнемических целей и способов их достижения. Таким образом, чтобы эффективно освоить мнемические приемы необходимо начинать обучать им еще с начальной школы.
Объектом когнитивные способности детей младшего школьного возраста.
Предметом взаимосвязь мнемических способностей и понятийного мышления у младших школьников.
Гипотезой нашего исследования является предположение о том, что существует прямая взаимосвязь развития мнемических процессов и понятийного мышления от типа школьной программы.
Цель выявить взаимосвязь мнемических способностей и понятийного мышления у младших школьников.
Для достижения поставленной цели и раскрытия гипотезы нам необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты проблемы когнетивных способностей младших школьников;
провести эмпирическое изучение взаимосвязи мнемических способностей и понятийного мышления у младших школьников;
представить и описать результаты эмпирического исследования взаимосвязи мнемических способностей и понятийного мышления младших школьников;
Методы исследования: анализ научной литературы, опытно-экспериментальные методы исследования.
Методологические основы курсовой работы составляют: проблема мнемических способностей младших школьников рассмотрена в рамках теоретического подхода А.А. Смирнова; проблема понятийного мышления младших школьников рассмотрена в рамках теоретического подхода Ж. Пиаже, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что рамках данного проекты мы рассматриваем взаимосвязь мнемических процессов и понятийного мышления в зависимости от типа учебной программы. Результаты данного исследования в дальнейшем можно применять при составлении учебных программ для общих образовательных учрежденийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
25 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Взаимосвязь мнемических способностей и понятийного мышления у младших школьников.docx
2018-04-28 12:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1

Положительно
автор быстро и качественно выполнил работу. оригинально исполнена работа и даже раньше срока. советую выбирать этого автора не пожалеете!