Создан заказ №2920188
22 апреля 2018
Пальчиковые игры как средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
необходимо сделать практическую часть дипломной работы, и немного добавить в теоретическую, а так же речь для защиты.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Детство является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие его дальнейшее развитие. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Игре, как форме организации детской деятельности, в дошкольных учреждениях отводится особая роль. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Игра выступает как самая важная деятельность, которая учитывает сенситивные периоды ребёнка. Одна из разновидностей игр – пальчиковые игры. Это своеобразные упражнения для развития мелкой мускулатуры пальцев. Они тренируют точность двигательных реакций, развивают координацию движений, помогают концентрировать внимание [6].
Мелкая моторика - необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития человеческого общества.
Важно отметить, что мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. В особой, тесной взаимосвязи с мелкой моторикой находится речь: если у ребенка хорошо сформирована мелкая моторика руки, то и речь развивается правильно [14].
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. В младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве [8].
Проблема: У современных детей отмечается общее моторное отставание, в частности неразвитость мелкой моторики рук. Возникает необходимость организации целенаправленной и систематичной работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.
Объект исследования: развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: Пальчиковые игры как средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Цель: выявить, являются ли пальчиковые игры средством развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза: Пальчиковые игры будут являться средствами развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста при условии:
1. Создания предметно-развивающей среды в группе, позволяющей детям использовать пальчиковые игры свободной игровой деятельности.
2. Применения системы занятий, игр и упражнений с использованием пальчиковых игр.
Для того чтобы данная цель была достигнута в полном объеме, в работе необходимо последовательно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «мелкая моторика», ее особенности у детей младшего дошкольного возраста.
2. Проанализировать особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
3. Рассмотреть применение пальчиковых игр в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
4. Разработать и апробировать комплекс мероприятий по развитию мелкой моторики детей четвертого года жизни посредством пальчиковых игр.
Методологическая основа:
- деятельный подход (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец);
- психолого-педагогические аспекты изучения развития мелкой моторики как разновидности движений, регулируемых психикой (Н.А. Бернштейн, В.М. Бехтерев, Л.С.Выготский, А.Р.Лурия, Н.А.Козленко, М.О. Гуревич, А.А.Леонтьев, М.М.Кольцова, М.Монтессори и др.).
Проблемами изучения мелкой моторики дошкольников в отечественной науке занимались многие исследователи: Д.Б. Эльконин, А.Р. Лурия, Л.Ф. Фомина, М.М. Кольцова, Н.М. Щелованов, Н.Л. Фигурин, М.П. Денисова, М.Ю. Кистяковская и др.
Методы исследования:
1. Теоретические – изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, синтез и обобщение изученных данных.
2. Эмпирические – педагогическое наблюдение, беседа, диагностика психомоторного развития ребенка младшего дошкольного возраста, педагогический исследование, количественный и качественный анализ полученных данных.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что разработанный комплекс мероприятий по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средствам пальчиковых игр может быть полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования. Данная работа будет полезна родителям с целью изучения и применения пальчиковых игр для развития мелкой моторики детейПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
29 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Пальчиковые игры как средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.docx
2018-05-02 19:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Доволен работой автора! Справилась с дипломной работой по профессиональной педагогике менее чем за 2 недели!! Защитился на 5! Спасибо тебе большое!!