Создан заказ №2921217
23 апреля 2018
Цель исследования – изучить особенности копинг-стратегий как механизм совладания со стрессом у студентов-психологов.
Как заказчик описал требования к работе:
прикрепила методические рекомендации и работу, которую я только приготовилась писать. Титульник готов, в содержании начала писать примерные наброски. к теме сама дописала выборку "у студентов-психологов", тк собиралась проводить методики на своих одногруппниках. В работе, опираясь на тему, желательн
о упомянуть о работниках правоохранительных органов, тк это моя специальность
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современный мир, который нас окружает, становится с каждым годом сложнее: увеличивается поток информации, растет нагрузка на психику, сам человек претерпевает значительные трансформации. Человек поставлен перед необходимостью решать все более ответственные задачи, включаться в новые межличностные и общественные отношения, учитывать большее количество факторов, которые способствуют продуктивной и успешной деятельности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Стремительное изменение социальной среды заставляет человека искать новые алгоритмы и формы поведения, которые позволяют быстрее адаптироваться к новой ситуации, при этом используя имеющийся жизненный опыт, когнитивные способности, проактивность, творческий потенциал и инициативность.
Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что изучение совладания с трудными жизненными ситуациями как механизма адаптации к изменяющимся социальным условиям у современных студентов-психологов. Проблему копинг-стратегий исследовали множество зарубежных (Д. Амирхан, Н. Селье, Дж. Роттер, Р. Лазарус, Р. Плутчик, С. Фолкман) и отечественных авторов (Н.М. Никольская, Р.М. Грановская, С.В. Фролова, Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский). В результате теоретических и экспериментальных исследований было выявлено, что для совладания со стрессом каждый человек использует собственные стратегии (копинг-стратегии) на основе имеющихся у него психологических резервов и личностного опыта (личностные ресурсы или копинг-ресурсы).
Поэтому стресс-преодолевающее поведение начали рассматривать как результат взаимодействия копинг-ресурсов и копинг-стратегии. Копинг-стратегии – способы управления стрессирующим фактором, возникающие как ответ личности на воспринимаемую угрозу. Копинг-ресурсы – относительно стабильные характеристики людей и стресса, способствующие развитию способов совладания с ним. В настоящее время поведенческиекопинг-стратегии подразделяются на активные и пассивные, адаптивные и дезадаптивные.
К активным стратегиям относят стратегию «разрешение проблем», как базисную копинг-стратегию, включающую все варианты поведения человека, направленные на разрешение проблемной или стрессовой ситуации и стратегию «поиск социальной поддержки», включающую поведение, направленное на получение социальной поддержки от среды.
К пассивному копинг-поведению относятся варианты поведения, включающего базиснуюкопинг-стратегию «избегание», хотя некоторые формы избегания могут носить и активный характер. Большой интерес вызывают возрастные и половые различия копинг-поведения. В использовании копинг-стратегий существует определенная возрастная динамика. С увеличением возраста повышается вероятность использования активных проблемосовладающих поведенческих стратегий.
Копинг-поведение подростков до сих пор остается еще малоизученным. На сегодняшний день проблематика копинг-стратегий активно исследуется в самых разных сферах и на примере самых разных типов деятельности. Серьёзное внимание уделяется изучению связи копинг-стратегий, которые применяет индивид, с его эмоциональным состоянием, успешностью в социальной сфере и т. д. Что касается сферы самосознания личности, то, к сожалению, работы по изучению соотношения копинг-стратегий и самооценки личности пока представлены в психологической литературе очень слабо.
Объект исследования – стресс у студентов-психологов
Предмет исследования – копинг-стратегии.
Цель исследования – изучить особенности копинг-стратегий как механизм совладания со стрессом у студентов-психологов.
Гипотеза исследования:
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.Дать определение понятия «стресс»
2. Описать проявления стресса у студентов-психологов
3. Раскрыть особенности стресса у студентов-психологов
4. Провести психологический анализ понятия копинг-стратегий личности
5. Изучить классификациюкопинг-стратегий
6. Проанализировать характеристику механизмов совладания со стрессом
В работе были использованы следующие методы исследования и деятельности:
1. Общенаучные методы: (теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, систематизация и классификация).
2. Эмпирические методы: (тестирование).
3. Методы математической обработки: (методы описательной и математической статистики).
Практическая база исследования.
В исследовании приняли участие студенты 1,3,4 курса факультета психологии ФГБОУ ВО НГПУ г. Новосибирска, в количестве 50-ти человек в возрасте от 18 до 23 лет.
База исследования и характеристики выборки.
Методы исследования.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученного в исследовании материала для создания программы повышения адаптивного потенциала личности подростков, имеющей своими задачами развитие их копинг-ресурсов и коррекцию неадекватной самооценки; а также в консультативной и психопрофилактической работе с подростками и их родителями.
Структура курсовой работы обусловлена логикой исследования и включает 3 главы, введение, заключение, список используемых источников и приложения. Общий объем работы составляет страницПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
26 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – изучить особенности копинг-стратегий как механизм совладания со стрессом у студентов-психологов..docx
2019-06-05 10:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Заказываю курсовую работу у данного автора второй раз!! Работа сделана на отлично!! Быстро! Качественно! Исправления переделывает в очень короткие сроки!Всем рекомендую!