Создан заказ №292147
7 октября 2014
Взаимосвязь локуса контроля и уровня тревожности (на примере юношеского возраста)
Как заказчик описал требования к работе:
Диплом должен удовлетворять требованиям из методички. Хотелось бы оплату по частям за каждую часть диплома. На данный момент нужны только теоретическая часть и программа эмпирического исследования. Позже возможно добавление эмпирической главы, а также подготовка речи к защите, презентации и раздаточ
ного материала.
Сроки:
К 1 ноября - Введение
К 17 ноября - Теоретическая часть
К 1 декабря - Программа эмпирического исследования
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования: Важное значение в сфере современных знаний в психологии имеет исследование проблемы тревожности и локализации контроля над имеющими значение для человека событиями.
Впервые в научном мире понятие «локус контроля» рассматривал в своих работах американский психолог Дж. Роттер. По его словам, одним из компонентов знаний о себе является гипотеза людей об источнике неудач и успехов как при положительных, так и при отрицательных результатах. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В соответствии этим человека характеризует определенный локус контроля, определяющий, в какой мере человек чувствует себя хозяином своей судьбы. Выявление такого рода личностных особенностей дает возможность определить характер активности человека при достижении определенных целей, его уравновешенность, независимость и многие другие показатели, которые рассмотрены в данной работе. [26, с.61]
Вопроса тревожности как ни один другой претерпел множество подъемов и спадов в своем изучении. Исследование тревожности на различных этапах детства имеет значение, как для понимания сути данного явления, так и для раскрытия возрастных закономерностей становления эмоциональной сферы личности, развития эмоционально-личностных образований. Именно тревожность, как подчеркивают многие практические психологи и исследователи, является фундаментом целого ряда психологических проблем детства, в том числе различных нарушений развития, которые нередко оказываются поводом для обращения в психологическую службу образования. Тревожность принято рассматривать как показатель так называемого «преневротического состояния», ее роль трудно преувеличить и в расстройствах поведения. Важность профилактики тревожности, преодоления этого состояния нельзя не учитывать при подготовке взрослых и детей к трудным ситуациям (соревнования, экзамены и др.), при овладевании новой деятельностью.
Юношеской тревожности свойственна важная роль в личности каждого человека. Какой-то уровень школьной тревожности присущ всем детям в норме и является необходимым критерием при оптимальном приспособлении личности к действительности. Но наличие тревожности как устойчивого образования - показатель нарушений в развитии личности. Тревожность мешает полноценному общению, деятельности.
Множественные экспериментальные исследования были проведены учеными и психологами с целью изучения юношеской тревожности и локуса контроля как независимых психологических переменных, так же учеными выявлены многочисленные корреляты личности локуса контроля с помощью 16-факторного опросника Кеттелла и калифорнийского опросника. Также были проведены исследования по изучению влияния локуса контроля на эффективность деятельности и мотивацию индивида, были установлены связи между уровнем локуса контроля и различными формами поведения, рассматривалось действие и юношеской тревожности на эффективность деятельности. Однако на настоящее время недостаточно изучена связь локуса контроля людей юношеского возраста и юношеской тревожности. По этой причине нами будет проведено исследование взаимодействия этих характеристик личности.
Проблема исследования: таким образом можно констатировать несоответствие имеющихся в научной литературе эмпирических данных о связи уровня тревожности людей юношеского возраста и локуса контроля.
Цель: выявить взаимосвязь между локусом контроля людей юношеского возраста возраста и уровнем тревожности.
Объект исследования: локус контроля.
Предмет исследования: локус контроля людей юношеского возраста с разными уровнями тревожности.
Гипотеза: В качестве гипотезы исследования выступало предположение о том, что люди юношеского возраста с интернальным локусом контроля имеют более низкий уровень тревожности, чем их сверстники с экстернальным локусом контроля.
Задачи:
1. теоретико-методологический анализ проблемы исследования;
2. изучить локус контроля людей юношеского возраста;
3. изучить уровень и характер тревожности у людей юношеского возраста;
4. выявить взаимосвязь локуса контроля и уровня тревожности людей юношеского возраста.
Методы исследования:
Анализ научной литературы по исследуемой теме;
Проведение эмпирического исследования;
Корреляционная обработка полученных данных.
Методики исследования:
методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера;
тест измерения уровня тревожности Тейлора;
тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера);
метод ранговой корреляции СпирменаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
14 октября 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Взаимосвязь локуса контроля и уровня тревожности (на примере юношеского возраста).docx
2017-09-12 08:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Автор работает в срок, очень своеобразно, но результат говорит сам за себя, спасибо.