Создан заказ №2922141
23 апреля 2018
Реферат Дополнительное профессиональное образование
Как заказчик описал требования к работе:
25 страниц. 1.1 Характеристика становления дополнительных образовательных услуг в России .
1.2 Анализ современного состояния дополнительных образовательных услуг в Российской Федерации .
1.3 Дополнительное профессиональное образование.
оформление по методичке. 65% оригинальности анитплагиат.вуз. +ли
тература.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы обусловлена тем, что организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) - неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Современное дошкольное образование уже сложно представить без дополнительного.
Дополнительные образовательные услуги как платные, так и бесплатные организуются администрацией ДОУ совместно с коллективом педагогов и осуществляются посредством организации кружковой работы.
Впервые вопрос о введении кружковой работы как формы организации дополнительного образования детей в ДОУ встал в 1996 году, когда появилось инструктивное письмо Министерства образования и Госкомитета РФ по высшему образованию о «Дополнительных образовательных услугах». (работа была выполнена специалистами author24.ru) А в 2001 году Правительство приняло постановление «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования. На основании этих и других документов в ДОУ стали организовываться дополнительные платные услуги по воспитанию и обучению детей. В то же время появились группы художественного творчества, обучения иностранному языку, танцам, подготовке детей к школе, группы здоровья для старших дошкольников, спортивные секции. В детских садах пустовавшие помещения переоборудовались под разнообразные студии, комнаты, гостиные, кабинеты. У дошкольников появилась возможность сменить повседневную обстановку группы на новую. Включение ребёнка в необычную атмосферу, интересную деятельность в другом коллективе стало важным моментом для более интенсивного индивидуального развития личности ребёнка, что не всегда могла обеспечить семья, ДОУ. Оказание дополнительных образовательных (платных или бесплатных) услуг на сегодняшний день - неотъемлемая часть работы каждого образовательного учреждения.
Система дополнительного образования детей в условиях дошкольного образовательного учреждения все больше воспринимается как сфера услуг (услуг специфических, связанных с формированием личности человека, воспроизводством интеллектуальных ресурсов, передачи ценностей культуры). В силу этого процесс модернизации системы дополнительного образования способствует тому, что учреждения дополнительного образования детей становятся субъектами рынка образовательных услуг.
Отсюда следует, что в современных условиях от умения руководства дошкольного образовательного учреждения своевременно провести мероприятия по организации дополнительного образования зависит сохранность, развитие и востребованность в обществе услуг, предоставляемых этим учреждение. Особое значение приобретает выработка стратегических изменений и переориентация образовательного процесса в соответствии с потребностями общества.
Теоретической основой являются концептуальные положения о развитии личности в дополнительном образовании (В.А. Березина, А.К. Бруднов, В.А. Горский, М.Б. Коваль); теории формирования всесторонне развитой личности, разработанной классиками отечественной педагогики (П.П. Блонский, Н.К. Крупская, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий); идея развития дошкольного воспитания на базе учреждений дошкольного образования (А.Я. В.И. Андреев, А.И. Щетинская); исследования в области повышения квалификации и развития уровня профессионализма педагога дополнительного образования (В.Г. Бочарова, М.А. Валеева, И.В. Калиш).
Цель дипломного проекта: совершенствование организации дополнительных образовательных услуг на примере Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №35 г. Челябинска Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические аспекты становления и функционирования системы дополнительного образования детей в Российской Федерации.
2.Исследовать организацию дополнительных образовательных услуг в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №35 г. Челябинска.
3.Разработать мероприятия по совершенствованию организации дополнительных образовательных услуг в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №35 г. Челябинска.
Объект исследования – дополнительные образовательные услуги в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования: пути совершенствования системы дополнительного образования детей в дошкольном образовании.
В качестве методов исследования были использованы: теоретический анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой теме; изучение педагогического опыта учреждений дополнительного образования детей с помощью наблюдения, опроса, тестирования, анализ опытно-экспериментальной деятельности, эмпирические исследования, включающие анкетные опросы.
Методологической основой исследования послужил анализ существующих проблем развития системы дополнительных образовательных услуг в работах отечественных и зарубежных авторов посвященные проблемам развития учреждений дополнительного образования, формам и методам совершенствования их деятельности.
База исследования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур №35 г. Челябинска.
Гипотеза исследования: если внедрить дополнительные платные образовательные услуги в ДОУ, то повысится удовлетворенность населения в оздоровительном и всестороннем развитии детей, а также привлечение средств из дополнительных источников финансирования на развитие материальной базы и повышение заработной платы сотрудников.
Практическая значимость исследования состоит в том, что: разработаны мероприятия по развитию Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур №35 г. Челябинска; проанализирована возможность внедрения дошкольного образовательного комплекса на базе МУДОД «Детский сад №35»; подготовлены рекомендации по внедрению платных образовательных услуг; предложенный комплекс мероприятий по совершенствования системы дополнительного образования может быть использован МУДОД «Детский сад №35» и другими учреждениями дошкольного образования детей.
Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые и законодательные акты Российской Федерации и Челябинской области, официальные информационно-статистические данные министерства образования Челябинской области, территориальных органов Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, Образовательная программа МУДОД «Детский сад №35», материалы периодической печати, статистическая и аналитическая информация, опубликованная в различных изданиях и статистических сборниках, наблюдения и данные, полученные автором в процессе самостоятельного исследования.
Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
24 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Реферат Дополнительное профессиональное образование.docx
2018-04-27 15:20
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Благодарю!В срок,Всё хорошо.Немного отредактировала и добавила сама,потому как не указала,что необходимый объём реферата от 3500 знаков.