Создан заказ №2925883
24 апреля 2018
Методические идеи В.Г. Маранцмана и их применение в современной школе
Как заказчик описал требования к работе:
Требования к содержанию курсовой работы
- Актуальность выбранной темы, соответствие её современному состоянию и перспективам развития определённой отрасли науки, практическим задачам;
- чёткость в постановке целей и задач работы, в определении объекта и предмета исследования;
- применение соврем
енных научных методов исследования;
- изучение и критический анализ литературы по теме исследования;
- логичность построения, полнота и точность формулировок;
- обоснованность выводов и практических рекомендаций;
- грамотность оформления работы.
Допускаются курсовые работы реферативного характера, а также работы, в которых обобщается интересный педагогический опыт. В этом случае автор должен продемонстрировать умения осуществлять научный анализ и синтез, делать выводы на основе изученных источников, намечать перспективы изучения проблемы для практической деятельности.
Объём курсовой работы – 24 страницы текста (1 п.л.) без списка литературы и приложений.
Требования к языку изложения научной работы:
• корректное использование научной терминологии;
• краткость и конкретность научного изложения;
• недопущение отступлений от научного стиля и использования эмоциональных оценок;
• применение местоимения «мы» или использование безличных форм повествования («установлено», «доказано» и т.д.);
• связность, логическая последовательность, орфографическая и синтаксическая грамотность представленного текста.
Требования к структуре курсовой работы
Структурно работа должна включать:
1. Титульный лист;
2. Оглавление;
3. Введение;
4. Основную часть;
5. Заключение;
6. Список использованной литературы;
7. Приложение (если необходимо).
В Приложении 1 представлен образец оформления титульного листа.
Оглавление может быть простым или сложным с указанием страниц, с которых начинается каждая глава (параграф).
Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются объект, предмет, цели и задачи исследования, методы исследования. Введение занимает 1,5 – 2 страницы текста.
Основная часть включает обозначенные в оглавлении пункты плана. Она состоит, как правило, из 2 глав. Каждая глава должна заканчиваться выводами.
В первой главе чаще всего излагается история и теория вопроса, даётся критический анализ изученной литературы.
Во второй главе, как правило, отражаются результаты самостоятельно проведенного исследования.
В заключении содержатся важнейшие выводы, к которым пришёл автор в результате исследования, определяются возможные направления дальнейшего исследования проблемы. При формулировке выводов принципиально важно соотнести выводы с поставленными во введении целью и задачами работы. Заключение отвечает на вопросы, что сделано именно автором работы, каковы итоги проведенного исследования.
Список литературы включает не менее 20 источников. По ходу работы должны быть ссылки на все без исключения труды или их авторов. Указывать можно только те из них, которые были действительно использованы автором. Список использованной литературы даётся в алфавитном порядке.
Приложение включает в себя самостоятельно составленные анкеты, с помощью которых осуществлялся сбор эмпирического материала, ответы учащихся на анкеты и вопросы, варианты тематического планирования, протоколы наблюдений, рисунки учащихся, их сочинения, фотографии и т.д. Приложения помещаются в конце работы, оформляются на отдельных листах, в правом верхнем углу указывается порядковый номер. Каждое приложение должно иметь тематический заголовок. На все приложения в основной части работы должны быть ссылки
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Развитие личности и цивилизации в целом во многом обусловлено социальным заказом государства в области образования. На данный момент задачей школы является воспитание творческой, всесторонне развитой личности, что обусловило потребность в организации учебно-воспитательного процесса в школе таким образом, чтобы каждый ученик смог проявить активность, самостоятельность, творчество в обучении, развить свой собственный стиль учебной деятельности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В связи с этим на первый план образования выходит задача развития личностных качеств ученика. В личности должны быть развиты такие качества как потребность в приобретении новых знаний, умение раскрывать самостоятельно сущность новых понятий, овладение способами познавательной деятельности, творческое применение полученных знаний для решения различных проблем.
Академик Л. Щерба, рассматривая общеобразовательное значение коммуникативных навыков с точки зрения развития умственных способностей, утверждал, что обучение языкам стоит на первом месте. Учебное заведение, лишенное филологического элемента, является однобоким, таким, которое не может воспитывать людей высокой культуры. Однако культурное обогащение личности языковыми средствами происходит лишь тогда, когда ученик может ощутить ценность того нового, что ему предложено, или что он сам открыл, используя свой творческий потенциал. Творческое мышление студентов может быть сформировано в процессе проблемного изложения и обработки материала во время практических занятий и т.п.
В связи с этим повышаются требования к формированию навыков говорения, к уровню практического овладения учениками всеми формами и видами речевой деятельности. Обучение общению на уроках литературы является одним из важнейших компонентов современной школы. Вот почему методика преподавания литературы является одним из важнейших предметов для будущего учителя-словесника.
Вопрос о том, что можно положить в основу методики преподавания литературы по сегодняшний день вызывает споры и уже длительный период времени является объектом пристального внимания не только педагогов-словесников, но и психологов, литературоведов и представителей других дисциплин.
Одни считают, что методика преподавания литературы – это прикладное литературоведение; другие – искусство учить; третьи считают, что она лишь содержит советы, способные помочь в процессе проведения уроков; четвертые считают главным в методике своеобразную организацию образовательного процесса, при которой учитель опирается на психологические данные о читателе-школьнике, периодах его развития и особенностях восприятия художественных текстов.
Одно из наиболее полных теоретико-методологических обоснований процесса обучения чтению представлено в трудах В. Г. Маранцмана и его последователей. Представители данной научной школы исходят из понимания того, что оптимизация преподавания литературы предполагает усиление эмоционального, нравственного и эстетического воздействия произведения на школьника, определение системных связей школьного курса литературы на разных этапах литературного образования, воспитание самостоятельности и самосознания, развитие способности восприятия и повышения интереса к изучаемым произведениям, развитие чувства прекрасного, формирование творческого подхода к изучению литературы.
Разработанная учёным и его последователями методическая система основывается на максимально полном учёте возрастных и индивидуальных потребностей личности обучающегося, детально проанализированных в научной литературе и подтвержденных в процессе реализации опытно-экспериментальной работы В. Г. Маранцмана и его последователей.
Вместе с тем, несмотря на логичное, содержательное обоснование теоретико-методологической системы обучения литературе В. Г. Маранцмана и его последователей, по сегодняшний день его творческое наследие остаётся не до конца изученным, недооценённым в отечественной методике преподавания литературы. Между тем, обращение к выявлению образовательно-воспитательного потенциала указанной методической системы позволит лучше понять вклад, внесённый исследователем в развитие современных научных представлений о сущности обучения литературе, позволит использовать выявленные результаты для оптимизации обучения школьников, что обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Целью исследования выступает выявление сущности педагогических идей В. Г. Маранцмана, их роли в развитии теоретико-методологического обоснования и практике обучения литературе сегодня.
Достижение поставленной цели требует последовательного решения ряда актуальных задач, включая следующие:
проанализировать историю развития научной школы В. Г. Маранцмана и его последователей;
изучить основные положения указанной концепции в процессе обучения школьников (на примере изучения лирических произведений);
проанализировать особенности учёта возрастных особенностей в процессе обучения школьников младшего подросткового возраста;
проведение опытно-экспериментальной работы, основанной на положениях методической системы В. Г. Маранцмана направленной на выявление особенностей восприятия поэтических текстов учащимися 5 – 6 классов.
Объект исследования: педагогические В. Г. Маранцмана и их значение для дальнейшего развития системы научных представлений о сущности методики обучения литературе.
Предметом исследования является выявление эффективности использования методики, основанной на положениях В. Г. Маранцмана, в процессе изучения лирических произведений в 5- 6 классах.
В ходе работы используются следующие методы исследования:
1) критический анализ научной и методической литературы по данной проблеме;
2) изучения и обобщения позитивного опыта преподавателей.
Практическая ценность данного исследования заключается в том, что результаты анализа существующих методик преподавания лирических произведений могут быть использованы при планировании занятий по русской литературе.
Структура работы состоит из введения, двух содержательных разделов (теоретического и практического), заключения, списка литературы и приложений.
В теоретической главе работы последовательно освещаются проблемы методики изучения лирических произведений в школе, рассматриваются возрастные особенности учащихся 5- 6 классов, рассматриваются основные принципы школьного анализа лирических произведений.
Практическая глава работы посвящена описанию опытно-экспериментальной работы, направленной на выявление роли и значения лирических произведений в жизни школьников.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования и намечаются пути дальнейшего исследования темы и ее важности для работы по специальности.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
27 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методические идеи В.Г. Маранцмана и их применение в современной школе.docx
2018-04-30 23:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор сделал все точно в срок,учитывая все пожелания,был постоянно на связи.Курсовая положительно оценена преподавателем с первого раза.