Создан заказ №2928649
25 апреля 2018
Ведущие жизненные ценности в период студенчества
Как заказчик описал требования к работе:
теория частично есть. план тоже. необходима эмпирика с ~40-50 испытуемыми.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что трансформации, произошедшие в экономике, политике и обществе в целом, привели к необходимости переосмысления и переоценки значимости основных ценностей. Неустойчивость социальных систем, выраженная в смене базисных экономических или политических систем, приводит к тому, что личность, как психологическое образование стоит перед необходимостью осознать в различных доступных для понимания формах собственное поведение, цели, ценности, позицию в обществе.
Тем самым нестабильность внешней среды является детерминирующим фактором смены, развития и функционирования психологических структур общества и личности (в том числе и ценностей). (работа была выполнена специалистами Автор 24) Система ценностей человека является «фундаментом» его отношения к миру. Ценности — это относительно устойчивое, социально обусловленное избирательное отношение человека к совокупности материальных и духовных общественных благ.
Проблема ценности была и остается актуальной на протяжении длительного времени. Проблема ценностей всегда привлекала внимание отечественных исследователей различных направлений знаний: философии (К.А. Абульханова-Славская, Н.А. Бердяев, П.С. Гуревич, О.Г. Дробницкий, А.Г. Здравомыслов, М.С. Каган, В.С. Соловьев, В.П. Тугаринов, Л.А. Чухина и др.), социологии (И.В. Бестужев-Лада, С.Н. Иконникова, И.С. Кон, В.Т. Лисовский, А.А. Ручка, Р.З. Салиев, М.Х. Титма, В.А. Ядов и др.), психологии (В.Г. Алексеева, Б.С. Алишев, Г.М. Андреева, Л.И. Анцыферова, В.Г. Асеев, А.Г. Асмолов, Е.П. Белинская, М.И. Бобнева, С.С. Бубнова, Г.Л. Будинайте, Ф.Е. Василюк, Б.И. Додонов, Е.М. Дубовская, Н.А. Журавлева, В.П. Зинченко, В.А. Иванников, А.В. Капцов, Л.В. Карпушина, Д.В. Каширский, Н.А. Кирилова, Т.В. Корнилова, Н.М. Лебедева, Д.А. Леонтьев, В.Г. Морогин, О.И. Мотков, В.С. Мухина, Б.Д. Парыгин, М.Р. Рогов, С.Н. Сайко, В.Е. Семенов, А.В. Серый, Л.М. Смирнов, В.С. Собкин, Б.А. Сосновский, О.А. Тихомандрицкая, Д.И. Фельдштейн, Е.В. Шорохова, М.С. Яницкий и др.). Большое внимание ценностям уделено в работах зарубежных ученых (В. Брожик, М. Вебер, Э. Дюркгейм, Р. Инглхарт, К. Вельцель, Г. Лотце, А. Лэнгле, А. Маслоу, Ф. Ницше, Г. Олпорт, Г. Риккерт, П.А. Сорокин, У. Томас, Ф. Знанецкий, В. Франкл, М. Шелер и др.).
Психологические факторы и механизмы ее развития рассматриваются со времен Г. Спенсера с позиций натуралистического психологизма, Э. Шпрангера, – в рамках понимающей психологии. С точки зрения психоанализа А. Адлера механизмом развития ценностей является чувство неполноценности и необходимость компенсировать этот дефект, а по К.Г. Юнгу таким механизмом является коллективное бессознательное, вобравшее в себя общечеловеческий опыт, определяющий психическое развитие личности, его ценностей и ценностных ориентаций.
Ориентация на формирование жизненных ценностей закладывается в годы студенчества. Молодежь как особая социальная группа постоянно находится в фокусе исследований психологов, социологов, поскольку именно она является индикатором происходящих перемен и определяет в целом потенциал развития общества. Неизбежная, в условиях ломки сложившихся устоев, переоценка ценностей, их кризис более всего проявляются в сознании этой социальной группы. Исследование духовных ориентаций, жизненных приоритетов современного студенчества весьма актуально, поскольку дает возможность выяснить степень его адаптации к новым социальным условиям. От того, какой ценностный фундамент будет сформирован у молодого поколения, во многом зависит будущее состояние общества.
Социокультурная среда образовательного учреждения оказывает комплексное воздействие не только на личность, но и на профессиональные качества, социально-психологические характеристики, жизненные ценности и идеалы студенчества в целом как социальной группы. Начиная с первого курса, студенты находятся в процессе адаптации к учебной среде, к малой группе, в которую они входят, к взаимоотношениям внутри нее, со студенческим окружением в целом, в результате чего студентами группы вырабатывается единая система ценностей, разделяемая каждым индивидом.
Краткий анализ зарубежных и отечественных исследований проблем ценностей свидетельствует, что ценностные ориентации выступают важнейшими структурными компонентами личности. В совокупности с остальными социально-психологическими образованиями они выполняют функции регуляторов поведения и проявляются во всех сферах человеческой деятельности и жизнедеятельности человека в целом
Цель: исследовать ведущие жизненные ценности у студентов.
Объект исследования: жизненные ценности как психологический феномен.
Предмет исследования: ведущие жизненные ценности у студентов.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что − существуют различия в жизненных ценностях студентов, связанные с их принадлежностью к разным курсам обучения.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ научной литературы отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования;
2 Подобрать необходимый диагностический инструментарий для проведения исследования;
3. Организовать и провести исследование различий в жизненных ценностях студентов, связанных с их принадлежностью к разным курсам обучения.
4. Проанализировать результаты эмпирического исследования;
5. Сформулировать выводы и заключения по итогам теоретического и эмпирического изучения вопроса.
Теоретико-методологическую базу исследования составили:
многочисленные исследования российских ученых, таких как А.С. Богомолов, О.Г. Дробницкий, А.Г. Здравомыслов, А.С. Запесоцкий, С.Н. Иконникова, М.С. Каган, И.С. Кон, Л.Н. Коган, Н.И. Лапин, Д.А. Леонтьев, А.А. Ручка, В.И. Толстых, В.П. Тугаринов, В.А. Ядов и др. изучавших понятие ценности и ценностной ориентации. Работы зарубежных ученых, посвященные исследованию молодежи, в том числе студенческой: Ш. Аллен, Д. Аусубеля, В. Бенгстона, К. Мангейма, Т. Парсонса, Н. Райдера, Дж. Старра, К. Уильямса, С.Фриса, С. Хола, В. Хофмана, Г. Шельского, Э. Шпрангера, Ш. Эйзенштадта.
Современные исследования жизненных ценностей. Среди них работы С. Бурилкиной, А.П. Вардомацкого, Л.Е. Душацкого, К. Муздыбаева, Т.Е. Резник и Ю.М.Резника, Н.Н. Мачуровой, В. Магуна и М. Руднева, О. Шубиной.
Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе нами использовались следующие методики: Морфологический тест жизненных ценностей (МТЖЦ) (В. Ф. Сопов, Л. В. Карпушина), Тест смысложизненные ориентации (методика СЖО), Д. А. Леонтьев.
Структура работы обусловлена ее задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 25 источников, и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
28 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Ведущие жизненные ценности в период студенчества.docx
2018-05-01 19:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа была выполнена в срок, в соответствии со всеми требованиями!) Спасибо автору за хорошую работу!