Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Особенности подготовки yчителя начальных классов к организации совместной деятельности на yроках дискyссии
Создан заказ №2929725
26 апреля 2018

Особенности подготовки yчителя начальных классов к организации совместной деятельности на yроках дискyссии

Как заказчик описал требования к работе:
необходимо написать 2 главy,часть работы yже сделано. весь материал прикреплён. необходимо бyдет описать эксперимент. он состоит из трех частей.(беседа с yчителем экспертом, ответы yже есть, далее тестирование по прозyментовой, так же нужно бyдет составить семинар для педагогов (они есть, необходим о бyдет доработать) и провести закрепляющее тестирование по данным семинарам) отправляю содержание и все наработки. Содержание Введение Глава 1. Особенности организации учителем совместной деятельности на уроках литературного чтения 1.1. Специфика подготовки учителя к уроку литературное чтение 1.2. Организация совместной деятельности 1.3. Специфика организации дискуссии на уроках литературного чтения в классе Глава 2. Проблема в организации учителем совместной деятельности на уроках литературное чтение 2.1. Представление учителя о дискуссии как способе организации совместной деятельности 2.2. Методические условия подготовки учителя к проведению уроков литературного чтение 2.3. Заключение Список литературы Приложения Введение В российском обществе на современном этапе развития заостряется внимание на сложных, многоплановых изменениях, что, в свою очередь, не может не оказывать влияния на систему образования в целом и на школьное образование в частности, которое подлежит совершенствованию, исходя из необходимости удовлетворения изменяющихся потребностей. Осуществляется активный поиск новых форм взаимодействия учителя и учащихся, которые должны соответствовать современным образовательным тенденциям. На сегодняшний день для учителя важной является способность следовать в своей деятельности современным принципам толерантности, диалога и сотрудничества. На основе гуманистической педагогики особую актуальность приобретает использование личностно-деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся, особенно при изучении литературы, поскольку чтение художественного произведения с последующим его анализом закладывает тот фундамент морально-нравственных убеждений, на основе которого происходит процесс формирования личности. Обучение и воспитание на основе личностно-деятельностного подхода может реализовываться при помощи учебной дискуссии, которая обладает особыми возможностями в данной области. Дискуссия на уроке осуществляется посредством определенных форм организации деятельности учащихся. Дискуссионные формы обучения являются особым типом взаимодействия учителя и ученика на уроке, при котором происходит создание благоприятных условий для проявления индивидуальности. Для ведения дискуссии необходимым является умение вступать во взаимодействие с другими, слушать и слышать окружающих, принимать оппонента, находить точки соприкосновения между своим взглядом на вопрос и взглядами других участников дискуссии. Проблема, с которой сталкивается сегодня учитель литературы, состоит в том, что у современного школьника не только значительно ослаб интерес к чтению, но и наблюдается наличие немалых трудностей в осмыслении прочитанного, что затрудняет процесс формирования умения проводить анализ художественного произведения, определять авторскую позицию, грамотно излагать мысли, делать выводы. Учебная дискуссия содействует развитию критического и рефлексивного мышления, которое необходимо ученику для понимания и осмысления литературного произведения. На данных уроках главная роль отводится учителю, от него зависит построение урока, деятельность учащихся, его результат. В связи с вышесказанным, тема для исследования сформулирована как «Особенности подготовки учителя к организации совместной деятельности на уроках дискуссии». Объект исследования: подготовка учителя к уроку литературного чтения. Предмет исследования: особенности организации учителем уроков-дискуссии на литературном чтении. Цель исследования: выявить спецификy подготовки учителя к организации совместной деятельности на уроках дискуссии. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: 1. Выявить специфику подготовки учителем к уроку литературное чтение; 2. Проанализировать специфику организации совместной деятельности на уроках литературное чтение; 3. Определить характеристику организации дискуссии; 4. Выявить представления учителя об организации дискуссии на уроках литературного чтения, сделать анализ деятельности учителей при подготовке к уроку и его проведению; 5. Выявить методические условия организации совместной деятельности. Гипотеза: предполагается, что специфика подготовки учителя к организации совместной деятельности выполняется, если осуществляются условия: - выбор подходящего произведения4 - подбор формы вовлеченности в совместную деятельность (при подготовке, при проведении самой дискуссии, подводя ее итоги); - установление результатов работы. Методы исследования: Теоретические: анализ литературы, обобщение и систематизация материала; Эмпирические: анкетирование, наблюдение, беседа. Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: - уточнены знания об особенностях организации учителем совместной деятельности на уроках литературного чтения; - применительно к тематике исследования подобраны эмпирические методы, позволяющие выявить представления учителя об организации дискуссии на уроках литературного чтения и сделать анализ деятельности учителей при подготовке к уроку и его проведению. Практическая значимость исследования: - разработаны методические условия подготовки учителя к проведению уроков литературное чтение. Глава 2. Проблема в организации учителем совместной деятельности на уроках литературное чтение 2.1.Представление учителя о дискуссии как способе организации совместной деятельности Для того чтобы выявить представления учителя о дискуссии как способе организации совместной деятельности на уроках литературного чтения, мы использовали прием беседа. Беседу мы проводили с учителем - экспертом Зарубиной С.П. Преподавателем начальных классов 42 гимназии, г. Барнаула. С целью выяснения позиции учителя о дискуссии как способе организации совместной деятельности, мы использовали следующие вопросы: 1)С какой целью может быть использована дискуссия на уроках? 2)На каких уроках вы организуете дискуссию и почему? 3)Как часто вы используете дискуссию на уроках? 4)Что помогает организовать дискуссию на уроке? 5)С какими трудностями сталкиваетесь при подготовке к данным урокам? 6)Какие трудности возникают в процессе организации совместной деятельности? Анализ ответов учителя, показал, что дискуссия является одним из основных способов организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы. По мнению учителя - эксперта дискуссия учит детей на уроке выражать свои мысли кратко, по делу. Данный вид работы формирует многие положительные качества детей: «Проявление открытости, искренности, честности, доброжелательности, отсутствие агрессии, доказательность своего мнения. Учатся критиковать корректно. Внимательно слушать, не перебивать, стараться понять логику оппонента. Учиться убеждать, а не навязывать свою точку зрения». Умение формулировать вопросы исследовательского характера, вопросы на выявление «истинности» героя – условие для урока-дискуссии. Уроки-дискуссии в практике проходили, когда проводились совместные уроки с родителями (мамы, старшее поколение, папами). Когда происходит обсуждение мнений старших и начинающих читателей (например, урок по произведению В. Шукшина «Материнское сердце») Использование такого приема происходит не часто, т.к. нужна не только хорошая подготовка методическая, но и жизненный опыт, умение организовать и выдержать канву такого урока, не каждый учитель может это организовать. В организации дынных уроков учителю помогает – литературный материал, позиция и отношение к этому вопросу учителя (его умение оценить, сориентироваться в складывающейся ситуации на уроке), детская позиция на уроке: если ребенок – это партнер на занятиях, то он может и «подарить» вопрос для дискуссии. Основные трудности в проведении таких уроков возникают из-за недостатка опыта участия, наблюдения таких уроков. Для проведения таких уроков учитель предлагает произведения, которые будоражат детей. Произведения, в которых он сам не может прийти к одном мнению (при этом условии как раз и получается учебный диалог). Совместная деятельность проявляется через индивидуальную, фронтальную, парную и групповую работу на уроках литературного чтения. Чаще всего трудности оказываются в разработке заданий для групповой работы, в правильной организации такой работы, в организации работы на этапе рефлексии. Для того что бы выяснить какие формы совместной деятельности используют учителя мы провели тест идентификации и диагностики «Моя деятельность на уроках литературное чтение» (Приложение 1). Всего приняли участие в тестирование 5 учителей. Данная методика позволила зафиксировать реальные действия учителей на yроках литературного чтения и предпочитаемые, результаты представлены в приложении З. Наиболее часто педагоги начальной школы выбирают действия, характерные для лидерской модели совместной деятельности (учу различать разные точки зрения, учу договариваться, организую, обсуждения в группах) и для авторитарной модели (объясняю, как выполнять задание, проверяю домашнее задание, провожу упражнения, контролирую). При этом учителя используют преимущественно смешанную модель совместной деятельности. Из действий, которые педагоги используют редко, но хотят использовать чаще, преобладают действия, характерные для партнерской модели совместной деятельности: создание ситуаций высказывания каждым собственных переживаний, ситуаций проявления инициатив, разработка проекта урока, помощь детей в реализации собственных инициатив. Гипотезы, учитель наводит детей на обоснование своей точки зрения -это помогает организовать дискуссию; Обучение детей видеть и формулировать проблемы (это позволяет детям дифференцировать «что я знаю и умею» и «чему я должен научиться»); Обучение детей слышать друг друга, договариваться (это позволяет создать условия для сотрудничества); Предоставление детям возможности рисковать, ошибаться (это позволяет создать условия для поиска правильного ответа); вырабатывании и обсуждении с детьми нормы совместной деятельности (это позволяет создать условия для сотрудничества). Работа в группе позволяет повысить мотивацию, вовлечь в содержание обучения как можно больше учащихся класса. Прокомментируем полученные результаты. Во-первых, большое использование авторитаризма образует большие различия у детей и педагогов между реальными и предпочтительными действиями и преобладания внешних мотивов обучения. Таким образом, проведение теста позволило установить, что учителя сами понимают значимость совместной деятельности, но при этом не готовы её реализовывать в полной мере на уроке, большинство учителей формально применяют данные приемы (не дают детям право на ошибки, сами диктуют свои правила на уроке, не давая свободу слова), все это зависит от выбора модели совместной деятельности (авторитарной, лидерской, партнерской), а от этого выбора зависит разное содержания образования. Реализация совместной деятельности на уроках литературного чтения потребует от учителей изменения своей позиции: от руководителя к лидеру, партнеру; привлечения к поиску средств, способов в ее решении в процессе работы по формированию понятий; создания условий взаимодействия с детьми в данной деятельности. Подводя итог по проведенной беседе и анкетированию с учителям, можно сделать вывод, что основная проблема в учителях, в их небольшом познании о дискуссии, о там как ее нужно организовывать, какими материалами нужно пользоваться, какие задания применять. Так же, хотелось бы отметить, что y учителей небольшой опыт в проведении и организации совместной деятельности. Неприспособленность физического пространства к открытости: в классах не выделены учебное и внеучебное пространство, не всегда педагог может предоставить возможность свободного перемещения детям, преобладает фронтальная форма организации совместной деятельности; Многое зависит от учителя, точнее от модели совместной деятельности (авторитарная, лидерская и партнёрская) так как они несут возможность оформления разного содержания образования, от того как он подготовится, организует, как проведет такого вида урок, от этого будет зависеть содержание и качество образования. 2.2.Методические условия подготовки учителя к проведению уроков литературного чтение Для того чтобы определить специфику подготовки учителей к проведению уроков литературного чтения, мы провели семинары для учителей начальных классов, который был создан на основе изученной литературы и опроса y учителей. На основании этого, мы составили, и провели 2 семинара (Приложение 2) по теме: 1) «Выбор подходящего произведения для дискуссии»; 2) «Выбор формы вовлеченности в совместную деятельность. Установление результатов работы». Приложение 1 Тест идентификации и диагностики «Моя деятельность на уроке литературное чтение» (Автор Г.Н. Прозументова) Уважаемые учителя! Ответьте, пожалуйста, на вопросы связанные с деятельностным подходом на уроках литературного чтения. Ваши ответы очень помогут нам для проведения исследовательской деятельности при написании дипломной работы. Инструкция по заполнению теста: 1. Прочитайте и отметьте те действия, которые Вы используете на уроке. 2. Одно и то же действие может быть отмечено одновременно в нескольких графах. 3. Допишите те действия, которые используются Вами, но не попали в список перечисленных.
подробнее
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
29 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Люсия
5
скачать
Особенности подготовки yчителя начальных классов к организации совместной деятельности на yроках дискyссии.docx
2019-09-21 22:25
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Большое спасибо автору!!! Работа выполнена даже раньше срока, очень качественно. Высокий процент оригинальности, отличный анализ материалов.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Любовь, семья, дом и бездомье в романе Майи Кучерской "Тетя Мотя"
Курсовая работа
Литература
Стоимость:
700 ₽
Традиции Л.Н.Толстого в творчестве Э. Хемингуэя
Курсовая работа
Литература
Стоимость:
700 ₽
Мастерство драматурга в пьесе А.Н.Островского "Снегурочка"
Курсовая работа
Литература
Стоимость:
700 ₽
Писательская критика Гоголя
Реферат
Литература
Стоимость:
300 ₽
Стилистическая концепция Ломоносова и ее эволюция
Курсовая работа
Литература
Стоимость:
700 ₽
Образы ирреального в повести А. П. Чехова «Чёрный монах»
Курсовая работа
Литература
Стоимость:
700 ₽
Достоевский в Питербурге
Курсовая работа
Литература
Стоимость:
700 ₽
Чехов. Пьесса ««Иванов»: анализ диалогов и монологов»
Курсовая работа
Литература
Стоимость:
700 ₽
Романтические и готические мотивы в романах Джейн Остин
Курсовая работа
Литература
Стоимость:
700 ₽
Курсовая работа по методике литературы
Курсовая работа
Литература
Стоимость:
700 ₽
Жанрово-тематическое своеобразие поэзии Бориса Рыжего
Курсовая работа
Литература
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Исаак Эммануилович Бабель, русский советский писатель, переводчик, драматург и журналист
Родился в 1894 г. в г. Одесса.
Закончил Одесское коммерческое училище.
В период 1911-1916 годов Бабель учился на экономическом отделении коммерческого института г. Киев. Одновременно с этим обучался на четвертом курсе юридического факультета Петроградского психоневрологического института.
В 1916-ом г. в журнале «Летопись» были опубликованы два его первых рассказа, что были положительно оценены крити...
подробнее
Уильям Шекспир
Отец Уильяма, Джон Шекспир, был богатым производителем и торговцем перчаток и изделий из кожи, а его мать, Мэри Арден, была дочерью богатого крестьянина. Уильям был третьим из восьми детей в семье. В 1582 году, в 18 -летнем возрасте, он женился на Энн Хатауэй, дочери местного землевладельца, которая была на 8 лет его старше.
В связи с разницей в возрасте, а также тот факт, что Энн была на трет...
подробнее
Данте Алигьери
Данте Алигьери является истинно громадной фигурой Средневековой культуры. Это крупнейший поэт из Италии, мыслитель и богослов, политический деятель и литературовед оставил после себя в наследство потомкам свою «Божественную комедию». Исторических сведений о его жизни дошло до наших дней очень мало. Главным источником знаний служит автобиография, которая он описывает лишь конкретный период своей жи...
подробнее
Исаак Эммануилович Бабель, русский советский писатель, переводчик, драматург и журналист
Родился в 1894 г. в г. Одесса.
Закончил Одесское коммерческое училище.
В период 1911-1916 годов Бабель учился на экономическом отделении коммерческого института г. Киев. Одновременно с этим обучался на четвертом курсе юридического факультета Петроградского психоневрологического института.
В 1916-ом г. в журнале «Летопись» были опубликованы два его первых рассказа, что были положительно оценены крити...
подробнее
Уильям Шекспир
Отец Уильяма, Джон Шекспир, был богатым производителем и торговцем перчаток и изделий из кожи, а его мать, Мэри Арден, была дочерью богатого крестьянина. Уильям был третьим из восьми детей в семье. В 1582 году, в 18 -летнем возрасте, он женился на Энн Хатауэй, дочери местного землевладельца, которая была на 8 лет его старше.
В связи с разницей в возрасте, а также тот факт, что Энн была на трет...
подробнее
Данте Алигьери
Данте Алигьери является истинно громадной фигурой Средневековой культуры. Это крупнейший поэт из Италии, мыслитель и богослов, политический деятель и литературовед оставил после себя в наследство потомкам свою «Божественную комедию». Исторических сведений о его жизни дошло до наших дней очень мало. Главным источником знаний служит автобиография, которая он описывает лишь конкретный период своей жи...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы