Создан заказ №2934517
27 апреля 2018
Природоохранной межрайонной прокуратурой республики Башкортостан в ходе проверки было установлено
Как заказчик описал требования к работе:
Природоохранной межрайонной прокуратурой республики Башкортостан в ходе проверки было установлено, что в августе 2015 г. ЗАО «Общество», не имея лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами, заключило договор с одним из предприятий на выполнение работ по утилизации нефтяных шламов.
Рабо
тники предприятия, получив 250 кубометров нефтешлама, вывезли их в кар-стовый провал в двух километрах от сельского населенного пункта, загрязнив земли сельскохозяйственного назначения. Ущерб, нанесенный окружающей природной среде, составил 3,2 млн. руб.
Вопросы:
-проанализируйте основные нормативные правовые акты, подлежащие применению в данной ситуации.
-раскройте понятие экологического вреда, существенного экологического вреда.
-какие меры ответственности и к кому могут быть применены за данные правонарушения.
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (// СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 де-кабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. №1(ч.1). Ст.1.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136 // СЗ РФ. 2001. № 44. Ст. 4147.
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об от-ходах производства и потребления» // СЗ РФ.1998. № 26. Ст. 3009.
Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 1996 года № 4- ФЗ «О ме-лиорации земель» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 142
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Природоохранной межрайонной прокуратурой республики Башкортостан в ходе проверки было установлено, что в августе 2015 г. ЗАО «Общество», не имея лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами, заключило договор с одним из предприятий на выполнение работ по утилизации нефтяных шламов.
Работники предприятия, получив 250 кубометров нефтешлама, вывезли их в карстовый провал в двух километрах от сельского населенного пункта, загрязнив земли сельскохозяйственного назначения. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Ущерб, нанесенный окружающей природной среде, составил 3,2 млн. руб.
Вопросы:
1. проанализируйте основные нормативные правовые акты, подлежащие применению в данной ситуации.
2. раскройте понятие экологического вреда, существенного экологического вреда.
3. какие меры ответственности и к кому могут быть применены за данные правонарушения.
Решение:
В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на конкретном объекте по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.
Класс опасности отходов регламентируется в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 4 декабря 2014 г. №536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду», при условии что нефтяные шламы отнесены к опасным отходам I - IV классов опасности.
Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем нормативных требований.
Закон указывает на необходимость получения специального государственного разрешения - лицензии на деятельность, связанную с отходами производства и потребления, не конкретизируя случаи, в которых у субъекта предпринимательской деятельности такая обязанность возникает. В то же время данные предписания следует рассматривать в контексте предписаний Закона №89 - ФЗ и Федерального закона от 04 мая 2011 г. №99-ФЗ, который является специальным нормативным правовым актом, устанавливающим основания для лицензирования отдельных видов деятельности. В частности, согласно Федеральному закону от 04 мая 2011 г. №99-ФЗ сбор, использование, транспортировка отходов сейчас не являются лицензируемыми видами деятельности, соответственно, лицензированию подлежит только деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.
На практике часты случаи выявления и привлечения к ответственности виновных лиц за нарушения установленных требований в области лицензирования.
В данном случае, ЗАО «Общество» не имея лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами, выполняло работы по утилизации нефтяных шламов должно быть привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ, то есть за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Объект правонарушения - общественные отношения, возникающие при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, оказывающими негативное воздействие на качество окружающей среды.
Предметом правонарушения являются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объективная сторона выражается в действии или бездействии, состоящим в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами. Субъектами правонарушения могут быть физические лица, должностные лица, юридические лица.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.
Действия работников ЗАО «Общество», которые получив 250 кубометров нефтешлама, вывезли их в карстовый провал в двух километрах от сельского населенного пункта, загрязнив земли сельскохозяйственного назначения. Ущерб, нанесенный окружающей природной среде, составил 3,2 млн. руб...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
28 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/201/2506953.jpg?1675764758)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Природоохранной межрайонной прокуратурой республики Башкортостан в ходе проверки было установлено.jpg
2018-05-01 10:38
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Работа выполнена качественно, была небольшая задержка со сроком, но данный момент заранее обговаривался, так что проблем не возникло