Создан заказ №293853
8 октября 2014
Цель исследования заключается в выявлении семантической и коммуникативно-прагматической специфики местоимений русского языка, особенностей их употребления в произведениях детской литературы.
Как заказчик описал требования к работе:
приветствуются авторы с опытом. заказ подлежит обсуждению.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Одной из самых своеобразных в семантико-прагматическом отношении группой слов являются местоимения.
Несмотря на то, что местоимения в количественном отношении составляют незначительную группу слов, они являются важнейшими компонентами системы языка, и без осмысления их места и функций представление о языковой системе не может быть точным и полным.
Местоимения представляют собой сложный для интерпретации объект, что проявляется в разноречивых трактовках местоименной семантики в целом, неоднозначных толкованиях семантики и функций отдельных местоименных разрядов.
Начиная с античных грамматик, местоимения рассматривались как слова-заместители. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Эта точка зрения представлена, и во многих работах начала XX в. Так, английский исследователь Г. Суит (H. Sweet) считал, что местоимение не имеет своего собственного самостоятельного значения. Единственная информация, содержащаяся в нем, – это указание на то имя, к которому оно может быть отнесено. Учитывая грамматическую неоднородность местоимений, Ф.Ф. Фортунатов, А.М. Пешковский, Л.В. Щерба и другие ученые пришли к выводу, что местоимения вообще не составляют особой части речи и распределяются по другим частям речи – имени существительному, имени прилагательному и имени числительному.
Сложность и трудноуловимость семантики местоимений привела к существованию принципиально разных концепций местоименного значения. Местоимения часто рассматривались и рассматриваются как слова семантически опустошенные или во всяком случае как слова, значение которых ситуационно изменчиво. Но наряду с этим есть работы, в которых раскрывается многокомпонентная структура местоименного значения, свидетельствующая о семантической насыщенности их содержания.
Данная работа посвящена изучению семантических и функциональных особенностей некоторых классов местоимений в детской литературе.
Актуальность настоящего исследования определяется недостаточной разработанностью в современном языкознании прагматических характеристик местоимений, а также полной неизученностью их потенциала для реализации определенных значений в детской художественной литературе.
Объектом исследования являются местоимения современного русского языка, а его предметом – семантико-прагматическая характеристика этих местоимений.
Цель исследования заключается в выявлении семантической и коммуникативно-прагматической специфики местоимений русского языка, особенностей их употребления в произведениях детской литературы.
В соответствии с поставленной целью нами были определены следующие задачи:
- дать общую характеристику местоимения как части речи;
- рассмотреть имеющиеся классификации местоимений;
- определить стилистическую функцию местоимений в структуре художественного текста;
- проанализировать семантику и функциональные особенности местоимений детской литературы.
Материалом для исследования послужили следующие произведения детской литературы: повесть-сказка Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе», повесть сказка А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», сказка Э. Успенского «Вниз по волшебной реке», стихотворения Ю. Мориц.
Основными методами исследования, которые мы применили в данной работе являются: метод сплошной выборки, описательный метод, контекстуальный метод, сравнительно-сопоставительный метод.
Научно-теоретической базой исследования послужили труды таких исследователей, как К. Бюлер, В.В. Виноградов, И.Б. Голуб, Е.А. Земская, К.Е. Майтинская, Ю.Г. Матвейкина, М.И. Откупущикова, Е.В. Падучева, А.М. Пешковский, Л.А. Пиотровская, Е.Н. Сидоренко, Л.А. Синько, Н.Ю. Шведова, М.А. Шелякин и др.
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Во Введении раскрываются общие теоретические положения выбранной темы, раскрывается ее актуальность, формируются цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, определяется структура работы.
Первая глава носит лингвистический характер. В ней дается семантико-прагматическая характеристика местоимений современного русского языка, рассматриваются вопросы их классификации, раскрывается их стилистическая роль в художественном тексте.
Вторая глава посвящена проблемам семантики и функционирования местоимений в текстах произведений, предназначенных для детской аудитории.
В Заключении подводятся итоги исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
11 октября 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования заключается в выявлении семантической и коммуникативно-прагматической специфики местоимений русского языка, особенностей их употребления в произведениях детской литературы..docx
2019-04-21 01:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличная работа, после проверки работы, куратор сказала, что этотработа высокого уровня