Создан заказ №2940602
29 апреля 2018
Курсовая работа по полифонии. 2 фуги А.К.Лядова ор.41
Как заказчик описал требования к работе:
Сделать полный разбор и композиционное строение фуг
Фрагмент выполненной работы:
Введение
С момента возникновения фуги прошло уже не одно столетие. Многие музыканты традиционно относят фугу к эпохе барокко, когда сформировались её базисные свойства, проявившие удивительную стойкость к своему сохранению. Тем не менее, и в творчестве композиторов-классиков, и у романтиков, и у композиторов ХХ века фуга, активно развиваясь, продолжала оставаться в центре творческих интересов, возможно, внешне уйдя в «тень» новых, более востребованных для слушателя жанров. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Однако, как пишет М. Дрожжина, фуга на протяжении всего своего существования «бессменно оставалась символом интеллектуализма в музыке, а обращение к ней – свидетельством профессионального мастерства композитора и показателем творческого потенциала» [3, с. 28]. Вот почему изучению фуги посвящались многочисленные трактаты, послужившие причиной огромного количества различных определений и представлений о фуге. Этот факт стал основанием для нескончаемых дискуссий о фуге по поводу формы, статуса, методов изложения и т.д.
Для музыки композиторов начала ХХ века характерно заметное усиление полифоничности мышления. По мнению многих исследователей, это явление обусловлено рядом причин, связанных с ослаблением ладо-функциональных связей, приведших к распаду тональной системы и возникновению новых систем звуковысотной организации композиторского письма. Одним из первых данную тенденцию достаточно точно подметил С. Танеев в своём трактате «Подвижной контрапункт строгого письма» (1909), особо оценив силу контрапунктических форм для современной музыки в условиях постепенной утраты музыкой привычных тональных связей. О тенденции резкого усиления роли полифонического письма, определившего судьбу музыкального формообразования и мышления ХХ века, в последнее время достаточно убедительно высказывается Е. Ищенко и Т. Дубравская, отмечающие усиление полифоничности не только как свойство музыкальной фактуры, но и распространение её на самые разные параметры музыкального языка: гармонию, тембр, формообразование. Последние исследования П. Тончук позволяют свидетельствовать об активизации современного композиторского внимания к фуге как к «универсальному художественному концепту», проникающему не только в современные музыкальные жанры, но и о возможности её транспозиции даже в другие виды искусства.
Актуальность темы. Такая жизнеспособность фуги, безусловно, приводит к осознанию её совершенно универсальных закономерностей и достаточно глубокого духовного потенциала, а также определяет актуальность исследовательского интереса.
Основная цель настоящей курсовой работы состоит в рассмотрении композиционных особенностей произведения А. Лядова «Две фуги» ор. 41.
Исходя из данной цели, в работе поставлены следующие задачи:
- изучить литературу по проблеме исследования;
- выявить черты полифоничности в произведения А.Лядова;
- проанализировать обе фуги композитора с точки зрения музыкальной драматургии и композиции;
- выполнить сравнительный анализ обеих фуг
В работе использованы следующие методы исследования:
- анализ и обобщение музыковедческих материалов;
- целостный анализ музыкального произведения;
- метод обобщения.
Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка использованной литературы, приложения.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
2 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Курсовая работа по полифонии. 2 фуги А.К.Лядова ор.41.docx
2018-05-05 03:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Замечательный, отзывчивый, порядочный автор! Работу выполняет качественно, в срок. Рекомендую)))