Создан заказ №2946604
30 апреля 2018
Особенности воображения у детей с дизартрией
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что социально-экономические преобразования в обществе диктуют надобность вырабатывания творчески активной личности, которая обладает способностью нестандартно и эффективно решать новые жизненные проблемы. В связи с данным перед образовательными учреждениями встает значимая задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует улучшения учебного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Проблема вырабатывания воображения детей актуальна тем, что данный психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом.
Как показали исследования Е.И. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Игнатьева, В.В. Давыдова, Л.С. Выготского, Н.С. Лейтеса, В.А. Крутетского, Я.А. Пономорева, Д.Б. Эльконина, С.Л. Рубинштейна и др., воображение выступает не только предпосылкой результативного усвоения детьми новых знаний, но и показывается условием творческого преобразования имеющихся у детей навыков, содействует саморазвитию личности, т.е. в существенной степени устанавливает действенность учебно-воспитательной процесса. Однако в педагогической психологии вопросы, которые связаны с проблемами вырабатывания и развития воображения у детей разных возрастов, недостаточно разработаны. А данная область представляет большой потенциал для осуществления резервов комплексного подхода в воспитании и обучении. Несомненно, особенный интерес представляет исследование воображения у детей с недоразвитием речи (дизартрией), так как появляющееся своеобразие в развитии речи создают обусловленные трудности в вырабатывании познавательных процессов. Эти дети с большим трудом овладевают значением слова, что, безусловно, воздействует на уровень развития воображения.
Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, появляющееся в результате органического поражения центральной нервной системы. Главным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в данном случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи.
Речь такого ребенка характеризуется нечетким, смазанным звукопроизношением; голос у него слабый, тихий, а иногда, наоборот, резкий.
Ограниченность общения с ровесниками лишает детей с нарушениями речи нужного объема знания и информации, приемов реконструкции имеющихся представлений. Поэтому процесс воображения в данном случае исполняет помимо отражательной еще и компенсаторную функцию. Однако в специальной литературе довольно мало данных об особенностях воображения у детей с дизартрией.
Именно по этой причине проблема изучения особенностей развития воображения детей с нормальной и нарушенной речью и определения педагогических условий, которые обеспечивают развитие рассматриваемой психической функции у детей, приобретает особую остроту.
Целью данного исследования является выявление особенностей воображения у детей с дизартрией.
Объект исследования: процесс вырабатывания воображения у детей.
Предметом исследования является воображения детей с дизартрией.
Гипотеза исследования: развитие воображения у детей, имеющих дизартрию отстает от нормы и имеет качественное своеобразие в отличие от детей группы с нормальным развитием.
Задачи исследования:
Проанализировать теоретический обзор особенностей воображения у детей с дизартрией;
Провести эмпирическое исследование особенностей воображения у детей с дизартрией и изучить результаты данного исследования.
Теоретико-методологическая база: согласно исследованиям Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, О.М. Дьяченко воображение является важным условием успешного развития навыков социальной адаптации и творческого преобразования, полученных детьми знаний, а это значит, от уровня развития воображения зависит эффективность воспитательной деятельности в детском саду..
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список используемой литературы. Список используемой литературы содержит перечень работ авторов из 16 наименований, размещенных в алфавитном порядкеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
3 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Особенности воображения у детей с дизартрией .docx
2020-06-17 20:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Работой автора осталась очень довольна. Все детали учтены. Автор отзывчив и грамотно подходит к своей работе. Спасибо за помощь!