Создан заказ №2946610
30 апреля 2018
"Девиантное поведение подростков: сущность и динамика формирования"
Как заказчик описал требования к работе:
Примерный план:
Введение
1. Теоретические аспекты коррекции девиантного поведения подростков
1.1. Сущность девиантного поведения подростков и концептуальные подходы к ее определению
1.2. Причины девиантного поведения подростков
1.3. Сущность и содержание коррекции девиантного поведения подростков
2.
Экспериментальная работа по проблеме «коррекции девиантного поведения подростков на примере МБОУ Северная СШ
2.1 Экспериментальное исследование (какое-либо по теме)
2.2 Программа по развитию коррекции девиантного поведения подростков
2.3 Рекомендации для специалистов по психологии и преподавателей по коррекции девиантного поведения подростков
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложени
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема девиантного поведения и его коррекции всегда была одной из важнейших в педагогике, психологии, криминологии, но сегодня она носит массовый характер и требует особого внимания. Девиантные формы нарушения поведения или отклонения от общепринятых норм в среде несовершеннолетних выявляют в последние десятилетия тенденцию стремительного увеличения и представляют собой проекцию всех тех проблем, которые накопились в обществе и требуют своего безотлагательного решения. (работа была выполнена специалистами Автор 24) При этом характер нарушений поведения несовершеннолетних может быть самым разнообразным. Чаще всего они проявляются в противоправных действиях, игнорировании существующих требований и порядков, пьянстве и алкоголизме, сексуальной распущенности, бродяжничестве, употреблении наркотических и токсических веществ, суицидальных тенденциях. Сегодня такое социальное явление, как девиация поведения несовершеннолетних, не только стало объектом пристального внимания отечественной науки (педагогики, психологии, социологии, юриспруденции и т.д.), но и социум ставит конкретные задачи по решению этой проблемы.
Согласно данным МВД РФ, за последние 10 лет возросло число преступлений, совершенных подростками, фактически на 20%, а количество подростков, принимавших участие в преступлениях - на 30%. Данные негативные и тревожные тенденции предполагают усиление профилактической и воспитательной работы, создание программ коррекции девиантного поведения современных подростков. Ведущая роль в воспитании и формировании личности школьников принадлежит, как известно, семье и школе. Рост числа неблагополучных семей в нашей стране приводит к увеличению подростков с девиантным поведением, ввиду чего педагогам и психологам необходимо проводить серьезную работу по профилактике и коррекции девиантного поведения подростков, причем не только с учениками, но и с их семьями.
Среди различных теорий и концепций девиантного поведения важное место занимают исследования психоаналитической ориентации, которые в основном базируются на трудах З. Фрейда.
В трудах его последователей (А. Адлер, Э. Фромм, К. Хорни, В. Шуту и др.) генезис преступности, в частности, рассматривался вместе с такими другими формами атипичного поведения как неврозы, психастения, сексуальные расстройства и др.
В отечественной психологии (М.А. Алеманский, Л.М. Зюбина, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Д.И. Фельдштейн и др.) и криминологии (В.Т. Кудрявцев, М.Г. Миньковский, А.Р. Ратиков, А.Н. Яковлев и др.) убедительно показано, что девиантное поведение не определяется «прирожденными механизмами», оно обусловлено социально- психологическими причинами, а также характером микросреды, недостатками воспитания. Исследованию пропедевтики девиантного поведения посвящены работы С.А. Беличева, А.С. Белкина, В.П. Кащенко и др.
Несмотря на объем и глубину накопленного научно-практического опыта по исследуемой проблеме, возникает необходимость разрешения противоречия между широким спектром отклонений в поведении подростков и недостаточной степенью разработанности научно-методического обеспечения процесса их коррекции.
Проблема исследования: какого содержание деятельности по коррекции девиантного поведения подростков в общеобразовательной организации?
Объект исследования: девиантное поведение детей в подростковом возрасте.
Предмет исследования: особенности сущности и динамики формирования девиантного поведения подростков.
Цель исследования: исследовать особенности сущности и динамики формирования девиантного поведения подростков.
Задачи исследования:
1. В ходе теоретического анализа научной литературы уточнить понятия («девиантное поведение»), выявить критерии для изучения.
2. На основе экспериментального (эмпирического) исследования выявить и реализовать программу коррекции девиантного поведения подростков.
3. Разработать практические рекомендации для специалистов по психологии и преподавателей по коррекции девиантного поведения подростков.
Гипотеза исследования: подростки имеют значительную склонность к девиантному поведению, что требует организации специальной коррекционно-профилактической работы с ними.
Методы исследования:
Теоретические методы: анализ психолого-педагогической, методической литературы.
Эмпирические: констатирующий и формирующий эксперимент, тестирование по методикам:
Определение склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) (А.Н. Орел);
Диагностика состояния агрессии (опросник А. Басса – А. Дарки);
Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения («ДАП-П»).
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная программа психолого-педагогической коррекции девиантного поведения подростков и разработанные психолого-педагогические рекомендации для педагогов и специалистов могут быть использованы педагогами и психологами образовательных учреждений.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложения. В тексте работы 2 рисунка, 4 таблицы. Список литературы представлен 30 источникамиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
"Девиантное поведение подростков: сущность и динамика формирования".docx
2021-05-20 13:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
работа соответствует всем требованиям. заказывала вторую часть диплома. исследование оформлено прекрасно. доработки автор выполнила без проблем. мое громадное уважение, работу научница приняла. спасибо! ♡