Создан заказ №2951413
1 мая 2018
Цель данного исследования заключается в осознании своеобразия звучания мотива гениальности в творческой мысли В.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно написать отчет по практике и заполнить дневник к понедельнику. Бюджет небольшой, но буду очень благодарен!
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая работа посвящена творчеству крупного писателя-романиста начала XIX века - Владимиру Федоровичу Одоевскому. В работе анализируется мотив гениальности, так явно и ярко выраженный в прозаических произведениях писателя.
Родился В.Ф. Одоевский в 1803 году в семье старинного княжеского рода, восходящего своими корнями к Рюрикам. Жизнь щедро наделила Владимира Федоровича талантами. В его многогранной личности присутствует философ и известный писатель, талантливый музыкант и композитор, публицист, критик и общественный деятель. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Все эти составляющие его личности, индивидуальности, опыта нашли отражение в его талантливой литературной деятельности.
В.Ф. Одоевский был очень деятельной личностью. Его непомерная жизненная энергия требовала постоянного движения, развития, труда. Одоевский искренне не понимал, как можно терять время на суету жизни, когда перед человечеством стоят такие важные задачи. В своих мемуарах он пишет: «Смеются надо мною, что я всегда занят! Вы не знаете, господа, сколько дела на сём свете; надобно вывести на свет те поэтические мысли, которые являются мне и преследуют меня; надобно вывести те философские мысли, которые открыл я после долгих опытов и страданий; у нас нет книг, — у нас нет своей музыки, своей архитектуры; медицина в целой Европе ещё в детстве; старое забыто, новое неизвестно; — наши народные сказания теряются; древние открытия забываются; надобно двигать вперёд науку; надобно выкачивать из-под праха веков её сокровища. Там юноши не знают прямой дороги, здесь старики тянут в болото, надобно ободрить первых, вразумить других. Вот сколько дела! Чего! я исполнил только тысячную часть. Могу ли после етого я видеть хладнокровно, что люди теряют время на карты, на охоту, на лошадей, на чины, на леность и проч. и проч.» [Цит. по: Бернандт. Электронный ресурс] И ничего удивительного нет в том, как много смог успеть создать, познать, осмыслить и воплотить В.Ф. Одоевский за время своего творческого, научно-исследовательского пути.
И сейчас к его творчеству не угасает интерес: публикуются научные статьи, организуются конференции, посвященные жизненному пути и творчеству, издаются монографии, защищаются дипломные и диссертационные работы различной тематики. Например, «Феномен двойничества в русской литературе 19 века (В.Ф. Одоевский, А.П. Чехов)», (2004); «Лиризм русской прозы 30-х годов XIX века: В.Ф. Одоевский, М.Ю. Лермонтов», (2004); «Художественные функции музыкальных аллюзий в прозе В.Ф. Одоевского, (2013) и др. [Грудкина, 2004; Остапцева, 2004; Степанова, 2013]
Творчество Одоевского приобретает новое звучание в контексте XXI века. Те проблемы, которые лежали в основе бытия его времени, актуальны и сейчас. В своих произведениях автор противопоставляет два мира: сегодняшний дисгармоничный мир и мир целостный и свободный, мир природы, где человек занимал свое законное и равноправное положение. Философские размышления об органичности бытия порождают в творчестве Одоевского произведения соответствующей тематики. Через творчество мыслитель пытается воссоздать то, что жило в древности в гармонической целостности всего живого и неживого мира. Обличая пороки современного общества, бесчувственность современного мира, Одоевский показывает сохранившуюся гармонию бытия у детей, у людей, неиспорченных веяниями цивилизации, а также в сознании гениев-безумцев. Мотив безумства и мотив гениальности тесно переплетаются в творческой традиции Одоевского и становятся неотделимы один от другого.
Попытки объяснить существование такого феномена как гениальность существовали уже в Античности. В Древней Греции гениальность понималась как воздействие на человека божественного духа (даймона). [Трубецкой, 2000] По Сократу это интуитивное начало, стимулирующее к созданию прекрасного, великого. В Средние века философская мысль о гениальности основывается на божественном начале. Все, что создается человеком, это результат божественного вмешательства. В Средневековье гениальность человека связывалась с демоническими силами. Уже в эпоху Возрождения такими учеными, как Гассенди, Т. Гоббс, Дж. Локк, Ф. Вольтер понятия «гений», «гениальность» понималось в их современном применении, а именно, как врожденное универсальное свойство личности, способное проявляться в различных сферах жизнедеятельности индивида. [Философский энциклопедический словарь, 1989]. В философии К. Гельвеция выдвигается материалистический взгляд на природу гения. Он считает, что это не дар природы, а определенные воздействия на личность окружающей среды и труд. [Гельвеций, 1973—1974]. Данное противоборство точек зрения на природу гения актуально и сейчас.
Таким образом, философская мысль о гениальности, возникнув во времена Античности, развивается вплоть до нашего времени. И в эпоху XXI века споры о природе гениальности не угасают.
К данной проблеме не угасает интерес исследователей разных отраслей человеческого знания. В философии эта мысль звучала, начиная со времен Сократа. Размышления о природе гениальности мы встречаем в трудах ученых-философов таких, как Э. Кречмер, Ф. Ницше, З. Фрейд, К. Ясперс [Кречмер, 1999; Ницше, 1990; Ясперс, 2004, Фрейд, 1990]
Проблема гениальности находит отражение в культуре и творчестве. Образ гения не раз становится основой сюжетной линии многих прозаических и поэтических произведений отечественной и зарубежной литературы. Эпоха Романтизма наиболее показательна в этом отношении. К образу героя-гения обращаются такие писатели зарубежной классики, как Гете, Шиллер, Шеллинг, Гёррес, Шопенгауэр, Гофман, Жерико, Фюсли. Все они обозначают точки соприкосновения между гениальностью творческого начала и безумием как психическим заболеванием. Из отечественной литературы в этой связи можно вспомнить творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Б. Пастернака. Каждый по-своему понимает сущность гениальности и ее влияние на развитие жизненной линии.
Среди существующих образов гения в мировой литературной классике особый интерес вызывает мотив гениальности и безумства, звучащий в творчестве В.Ф. Одоевского
Цель данного исследования заключается в осознании своеобразия звучания мотива гениальности в творческой мысли В.Ф. Одоевского. Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. проанализировать произведения Одоевского, посвященные теме творчества;
2. проанализировать, какие точки зрения существуют в науке на проблему гениальности;
3. дать определение термину «мотив» в литературоведческой традиции;
4. выявить мотив гениальности в классической литературе.
Основными методами нашей исследовательской работы послужили биографический, структурно-семиотический, историко-культурный методыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель данного исследования заключается в осознании своеобразия звучания мотива гениальности в творческой мысли В..docx
2018-05-07 13:17
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Невероятно ответственный автор! Всегда на связи, охотно ведет диалог, учитывает все замечания. И да - замечательная работа!! Выполнена досрочно! СОВЕТУЮ!