Создан заказ №2956409
12 мая 2018
Цель исследования заключается в определении особенностей и закономерностей работы со средствами речевой выразительности на уроках русского языка в средних классах.
Как заказчик описал требования к работе:
Работа должна содержать анализ литературы, учебников и программ по данной теме. 2 глава содержит разработку упражнений по данной теме для выполнения на уроке. Список литературы должен содержать 30 источников.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению такого важного вопроса в методике преподавания русского языка, как изучение специфики работы со средствами речевой выразительности на уроках русского языка в средней школе.
При детальном рассмотрении и изучении данного вопроса мы сфокусировались на самом определении «средства речевой выразительности», а именно как оно понимается и находит свое отражение в курсе предмета «Русский язык» в средней школе.
Основу каждого учебного предмета (при его детальном рассмотрении и изучении) составляет система научных понятий. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Понятие представляет собой основную форму познания, а система понятий выступает основой, базой, фундаментом каждого систематического знания.
Без данной системы нельзя понять и усвоить все закономерности и правила, характерные для данного учебного предмета. Без их понимания и осознания невозможно и обучение самих учащихся.
Уникальность настоящего исследования определяется следующими факторами: во-первых, знакомство со средствами речевой выразительности происходит уже с 3-его класса начальной школы и продолжается до 11 класса – дети с младшего школьного возраста владеют такими лингвистическими терминами, как «эпитет», «метафора», «сравнение», «олицетворение» и др.; во-вторых, систематическое и целенаправленное изучение средств языковой выразительности речи способствует обогащению речи учащихся и формирует их грамотную речь; в-третьих, для более качественного и эффективного изучения данной темы на уроках русского языка, начиная с 5-го класса, был разработан специальный комплекс упражнений и заданий, направленный на формирование знаний, умений и навыков (ЗУН) по рассматриваемой теме.
Необходимо отметить, что, рассматривая основные особенности методики работы со средствами речевой выразительности на уроках русского языка в среднем звене, необходимо усовершенствовать методы работы над понятиями учебного предмета, модернизировать технику самой работы над новым материалом на уроках русского языка – а в этом и заключается актуальность работы.
Таким образом, вышеуказанные положения, уникальность и актуальность темы, определяют новизну исследования в данной работе.
Рассмотрением вопроса, касающегося методики работы со средствами речевой выразительности на уроках русского языка в средних классах, занимались многие отечественные педагоги и ученые-филологи, среди которых можно выделить следующих: Аксёнова Л.А. «Обобщающие сведения о языковых средствах выразительности», 2008; Ассуирова Л.В. «Средства выразительности. Градация», 2008; Бахмутова Е.А. «Выразительные средства русского языка», 1967; Кушевич Т.А. «Изучение выразительных возможностей русского языка», 2006; Москвин В.П. «Выразительные средства современной русской речи: тропы и фигуры», 2004; Праско М.В. «Средства языковой выразительности», 2012 и др.
Объектом исследования данной научной работы являются средства речевой выразительности.
Предметом исследования является рассмотрение особенностей методики работы со средствами речевой выразительности на уроках русского языка.
Цель исследования заключается в определении особенностей и закономерностей работы со средствами речевой выразительности на уроках русского языка в средних классах.
Достижение поставленной цели реализуется с помощью решения следующих задач:
Дать подробную характеристику понятию «средства речевой выразительности».
Определить сущность понятия «речевая выразительность».
Проанализировать содержание УМК и образовательных программ по русскому языку для 5-ых классов.
Проанализировать содержание учебников по русскому языку в 5-ых классах.
Разработать комплекс упражнений для 5-х классов разного уровня сложности.
Разработать план-конспект урока по русскому языку в 5-ом классе с комплексом заданий и упражнений по работе со средствами речевой выразительности.
Для решения поставленных задач необходимо определить методику исследования. Цель и поставленные задачи определили использование в работе комплексной методики анализа, включающей:
1. Метод аналитического описания, содержащий приемы сопоставления и обобщения.
2. Интерпретационный метод.
3. Сравнительный метод.
Теоретико-методологической базой курсовой работы послужили труды отечественных ученых, посвященные изучению основных средств речевой выразительности на уроках русского языка в школе. Нами были изучены работы, монографии, научные статьи и труды следующих ученых-лингвистов: Праско М.В., Приходько В.К., Филимоновой Е.А., Шанского Н.М.
Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что содержащиеся в нем наблюдения и выводы могут способствовать более детальному и конкретному пониманию работы со средствами речевой выразительности на уроках русского языка в средних классах и более старших звеньях в области методики преподавания русского языка в среднеобразовательном учебном заведении.
Практическая значимость настоящей работы состоит в возможности использования полученных результатов в вузовской практике при разработке занятий по методике преподавания. Результаты исследования применимы в учебном процессе при подготовке учебной и учебно-методической литературы.
Структура курсовой работы включает в себя: введение, две главы, параграфы, заключение, список использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования заключается в определении особенностей и закономерностей работы со средствами речевой выразительности на уроках русского языка в средних классах..docx
2019-02-25 08:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена на отлично и в срок. Написано понятно и доступно, тема раскрыта.