Создан заказ №2961393
3 мая 2018
Шестой вселенский собор
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать эссе по религии. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок - 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Ориентация на высокие нравственные идеалы сделала христианское вероучение выдающимся среди всей религиозно-философской картины мира. Конкурировать с ним не способен был даже еврейский монотеизм, который на уровне Закона регулировал жизнь израильского народа, в том числе и морально-нравственную.
Жизненный путь и проповедь Иисуса Христа на короткий временной период явили еврейскому и языческому народу чистоту и высоту богооткровенного учения о картине мира и месте (и назначении) человека в божественной космогонии. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Ученики Христа, святые апостолы были посланы вестниками ко всем народам о Царствии Божьем, несмотря на предсказываемые опасности: «Я посылаю вас, как овец среди волков; но не бойтесь предстоящей вам борьбы с врагами Моими: мудростью и кротостью вы победите их; будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10:16). Также на них была возложена миссия избирать достойных мужей и делать их пастырями Церкви Христовой, чтобы пеклись о благе и спасении каждого, кто уверовал в Господа.
С течением времени христианство распространилось по всему миру, а подготовкой священнослужителей Церкви стали заниматься духовные школы, тщательно следящие за тем, чтобы их воспитанники были достойны высокого пастырского служения. Задача этих школ заключалась не только в передаче совокупности знаний в области богословия, догматики, литургики, но и контроль за нравственным состоянием воспитанников. Согласно мнению святителя Иоанна Златоуста, «священник должен иметь душу чище самых лучей солнечных, чтобы никогда не оставлял его без себя Дух Святой, и чтобы он мог сказать: «живу же не ктому аз, но живет во мне Христос» (Гал. II, 20).
Таким образом, особое место в системе воспитания будущих священнослужителей стало занимать его нравственное начало. Кроме того, передавая накопленный веками опыт пастырства Церкви, именно воспитатели духовных школ должны были следить за тем, чтобы христианское вероучение не предавалось губительным искажениям, а воспринималось будущими пастырями как живой опыт всей Церкви Христовой.
Среди духовных учреждений Русской Православной Церкви Пензенская духовная семинария является одним из старейших заведений. Благодаря её преподавательскому составу в XIX – начале XX века было воспитано не одно поколение священнослужителей, а также составлено значительное письменное наследие, актуальное на рубеже веков, когда начался процесс «расцерковления» общества в результате влияния «прогрессивных» идей.
Актуальность данного исследования заключается в том, что письменное наследие преподавателей семинарии представляет собой целый пласт русской богословской литературы, которая заботилась о нравственном состоянии не только своих воспитанников, но и общества вцелом. Эта литература мало исследована.
Проблематика темы: исторические условия, повлиявшие на развитие письменного богословского наследия конца XIX – начала XX века. Цель исследования: проанализировать труды преподавателей семинарии XIX – начала XX века, освещавших острые нравственные проблемы общества, проявившихся на рубеже эпох.
Задачи исследования:
Изучить историю Пензенской духовной семинарии на протяжении XIX века.
Рассмотреть исторический контекст прекращения деятельности семинарии в связи с общественно-политическими событиями начала XX века.
Охарактеризовать современное состояние семинарии и её деятельность.
Кратко охарактеризовать основные направления русской богословской мысли на рубеже XIX – XX веков.
Проанализировать становление русской религиозной философии, её отражение в трудах преподавателей семинарии.
Изучить нравственные аспекты в сочинениях преподавателей Пензенской духовной семинарии.
Объектом данного исследования является литературное наследие русских религиозных писателей XIX – начала XX века.
Предмет исследования – нравственный аспект в трудах преподавателей Пензенской духовной семинарии XIX – начала XX века.
В ходе исследования нами использованы методы:
- исторический: с его помощью мы проследили процесс формирования письменного наследия духовных школ в контексте исторической эпохи;
- логический: в сочетании с историческим помог нам выявить закономерности и тенденции формирования русского религиозно-философского письменного наследия;
- индукции: анализ отдельных нравственных аспектов освещаемых в сочинениях богословов того времени, позволил определить общую их направленность на духовное здоровье общества;
- актуализации: позволил рассмотреть возможность использования литературного опыта прошлого в жизни современных духовных учреждений.
Научная новизна нашего исследования заключается в том, что комплексного анализа литературных текстов преподавателей Пензенской духовной семинарии в контексте нравственных аспектов, до сих пор проведено не было.
Тезисы, выносимые на защиту:
Деятельность Пензенской духовной семинарии, на протяжении XIX – XX веков тесно связано историей духовной жизни Русской Православной Церкви. Выпускники семинарии зарекомендовали себя как выдающиеся пастыри Церкви, так и государственные деятели, заботящиеся о благе общества.
Закрытие семинарии в начале XX века было включено в общий процесс революционных преобразований в стране и нанесло вред нравственному состоянию общества.
Деятельность семинарии сегодня обеспечивает целостный процесс воспитания будущих священнослужителей Русской Православной Церкви.
Русское богословие конца XIX – начала XX века существует в ожесточённой полемике с новейшими философскими идеями, многие из которых носят антирелигиозный характер.
Русская религиозная философия, формирующаяся на рубеже XIX – XX веков выступает на защиту православной церкви от нападок извне, а также освещает нравственные проблемы современного общества, многие из которых преодолимы только с помощью Церкви.
Религиозно-философское наследие преподавателей Пензенской духовной семинарии поддерживает общую тенденцию просвещения общества, особенно в тех вопросах, которые касаются нравственного здоровья общества. В ходе исследования мы рассмотрели сочинения Н. К. Смирнова «Краткий очерк христианского богослужения до VII Вселенского собора», Я. П. Бурлуцкого «О таинстве покаяния», А. П. Доброклонского «Сочинение Факунда, епископа Гермианского, в защиту «Трех глав»: Историко-критическое исследование из эпохи V Вселенского Собора».
Теоретическое и практическое применение результатов данного исследования состоит в активном использовании сочинений в процессе воспитания будущих священнослужителей Русской Православной Церкви:
в гомилетическом богословии: пастырская проповедь является неотъемлемой частью жизни церкви, а также средством нравственного воздействия на членов евхаристической общины;
в организации просветительской работы на приходе в рамках попечении о духовном благополучии паствы;
в освещении результатов исследования на тематической богословской конференции.
Данное исследование, объёмом 68 страниц, состоит из введения, двух глав (в первой четыре, во второй семь параграфов), заключения и списка использованной литературы, состоящего из 52 единиц.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
4 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Шестой вселенский собор.docx
2019-11-18 23:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Уже второй раз заказал работу у этого автора, и не ошибся. Работа выполнена в лучшем виде. В точности по заданной теме. Быстро, качественно и с обратной связью. Очень доволен. Рекомендую!