Создан заказ №2961836
3 мая 2018
Цель исследования — изучить особенности развития творческого воображения детей с ОНР и разработать цикл психокоррекционных занятий с использованием нетрадиционных техник.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна 2 практическая глава к диплому. Теорию для ознакомления предоставлю.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Изучение особенностей развития воображения актуально тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности человека и его поведения в целом. Существует множество концепций, описывающих развитие воображения, многие ведущие исследователи данной проблемы отмечают «всю теоретическую сложность» данного вопроса, так как развитие воображения невозможно без всестороннего развития ребенка. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Исследования отечественных ученых (О.М. Дьяченко, В.Т. Кудрявцева, Е.Е. Сапоговой и др.) показали роль и место воображения в психическом развитии ребенка. В дошкольный период воображение, как и другие психические процессы, приобретает и закрепляет свои произвольные формы.
В работах, посвященных исследованию воображения у детей с нормальным развитием, подчеркивается тесная связь воображения и речи. Речь позволяет ребенку включить в воображение не только конкретные образы, но и более отвлеченные представления и понятия. Более того, речь позволяет ребенку перейти от выражения образов воображения в деятельности к непосредственному их выражению в речи.
Психологическими проблемами детей с речевой патологией занимается логопсихология, которая опирается на выдвинутый отечественными психологами (Л.С. Выготским, А.В. Запорожцем, А.Р. Лурия, Р.Е. Левиной и др.) принцип взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития, утверждающий её ведущую роль в опосредовании психических процессов.
Изучением особенностей развития воображения детей с общим недоразвитием речи (далее – ОНР) занимались такие исследователи как В.П. Глухов, Ю.А. Труханова, Т.С. Овчинникова и др. Исследователи считают, что дефект речи приводит к множеству проблем в коммуникативной, эмоционально-волевой сфере развития ребенка. Поэтому для развития творческого воображения у дошкольников с ОНР необходимо помочь детям приобрести уверенность в себе, активизировать речь, вызвать интерес к речевому общению и повысить активность на занятиях. Для этого целесообразно использовать совместную работу психолога и логопеда.
Данное умозаключение находит свое подтверждение в ФГОС ДО, требования которого ориентируют педагога на индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования [47].
Однако, не смотря на нормативные требования и заинтересованность педагогов и психологов данной темой, проблема развития творческого воображения дошкольников с ОНР остается не до конца изученным и разработанным вопросом области логопсихологии. Этим обусловлена актуальность данного исследования.
Проведенный анализ научно-исследовательской и учебно- методической литературы, педагогической практики позволил выделить противоречие между высоким потенциалом логопсихологии в процессе развития творческого воображения детей с ОНР и ее недостаточной востребованностью в образовательном процессе ДОО.
Выявленное противоречие определило проблему исследования, состоящую в поиске путей развития творческого воображения детей с ОНР. На основании актуальности, обозначенного противоречия и проблемы определена тема исследования: «Развитие творческого воображения у старших дошкольников с ОНР».
Объект исследования — воображение в дошкольном возрасте.
Предмет исследования — особенности развития творческого воображения у детей 5-6 лет детей с ОНР 3 уровня речевого развития в процессе специально организованных психокоррекционных занятий.
Цель исследования — изучить особенности развития творческого воображения детей с ОНР и разработать цикл психокоррекционных занятий с использованием нетрадиционных техник.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что разработанный цикл психокоррекционных занятий с использованием нетрадиционных техник будет эффективным для развития творческого воображения детей 5-6 лет детей с ОНР 3 уровня речевого развития
Исход из цели и гипотезы исследования, были поставлены следующие задачи:
1. изучить подходы к изучению воображения в психолого-педагогических исследованиях;
2. рассмотреть онтогенез видов воображения дошкольников;
3. выявить уровень развития творческого воображения у детей 5-6 лет детей с ОНР 3 уровня речевого развития
4. разработать, апробировать и доказать эффективность цикла психокоррекционных занятий с использованием нетрадиционных техник будет эффективным для развития творческого воображения детей 5-6 лет детей с ОНР 3 уровня речевого развития
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
– теоретические положения о развитии воображения Т. Рибо, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова;
- результаты исследований в области развития воображения у детей дошкольного возраста О.М. Дьяченко, Р.С. Немова, Л.Ю. Субботиной, В.Т. Кудрявцева;
- теоретические положения детской логопсихологии В.А. Калягина, Т.С. Овчинниковой, Т.Н. Волковской
Методы исследования:
- теоретические: анализ, синтез, обобщение научной, методической, психолого-педагогической литературы по теме исследования;
-эмпирические: тестирование, наблюдение, педагогический эксперимент.
- методы количественного и качественного анализа данных.
База исследования: МБДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида №156.
Выборка: 10 детей с нормой и 10 детей с ОНР
Теоретическая значимость исследования: данное исследование обобщает и расширяет объем знаний о влиянии речи на развитие воображения, о возможностях развития творческого воображения детей с ОНР.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты данного исследования могут быть использованы педагогами, логопедами, дефектологами дошкольной образовательной организации для работы с детьми с ОНР, а так же студентами педагогических вузов во время педагогической практики.
Этапы исследования:
1. Констатирующий эксперимент;
2. Формирующий эксперимент;
3. Контрольный эксперимент.
Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической главы, списка литературных источников и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
10 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования — изучить особенности развития творческого воображения детей с ОНР и разработать цикл психокоррекционных занятий с использованием нетрадиционных техник..docx
2018-05-13 22:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо! Неля меня просто спасла! В кратчайший срок выполнила работу, была всегда на связи, дала ценные рекомендации по особенностям оценки аттестационной работы!!! Она действительно НЕЛЯ 5++++ ))))