Создан заказ №2962351
4 мая 2018
Влияние чтения художественной литературы на развитие эмпатии дошкольников
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по литературе. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию РФ. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В России 27 августа 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ утвержден новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
В условиях перехода на новые ФГОС ДО, определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Важнейшими задачами являются формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе, формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений и эмпатийный чувств (сочувствия, сопереживания, дружелюбия в общении с окружающими, взаимопонимания и искренности, уважения к личности).
Проблема формирования отношений к другим людям и окружающему миру представляет в детском возрасте одну из самых интересных проблем психологии. Психология эмоций как раз является одной из самых немногих проблем, которым неизменно уделяется внимание, как в современной, так и в традиционной науке, вопрос развития эмпатических переживаний детей дошкольного возраста принадлежит к числу наименее изученных. В связи с этим представляется интересным анализ исследований, которые посвящены проблеме эмпатии. Анализ проблемы эмпатии, методов и условий ее формирования в старшем дошкольном возрасте приобретает огромное значение не только лишь для развития навыков и умений полноценного общения, но также и для формирования личности самого ребенка, его приобщения к внутреннему миру остальных людей. От того, какое отношение (отрицательное или положительное) будет у ребенка к его окружающим людям, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь — успех в деятельности, отношения с родными людьми, со сверстниками, адаптация в меняющемся и сложном мире отношений.
По мнению многих ученых наиболее важным и значимым в воспитании ребенка, развитии его эмоциональной сферы считается «развитие его социальных эмоций и чувств, которые содействуют процессу социализации ребенка, становлению его отношении с окружающими, обществом».
Дошкольный возраст - важнейший период развития, в котором складывается детская личность, развиваются инициатива, духовность, нравственность, самопознание, социальная активность, самостоятельность. Данный период развития ответственен за дальнейшую жизнедеятельность человека, поэтому так важно в этом возрасте определить эффективные пути развития эмпатии, эмоциональной отзывчивости, гуманности.
Эмпатия, способность личности эмоционально откликаться на переживания других людей, считается основной социальной эмоцией, подразумевает субъективное восприятие другого человека, проникновение в его внутренний мир, понимание его переживаний, мыслей и эмоций
Исследования показывают, что эмпатия занимает ведущее место в формировании качеств, определяющих уровень эмоционально-нравственной культуры личности, и особую значимость в этом процессе имеет старший дошкольный возраст.
В современных условиях дефицита теплоты человеческих отношений, негативных изменений социально-экономической ситуации в обществе особо остро встает проблема одиночества, безразличия. В связи с этим проблема эмпатии как способности к переживанию и сочувствию становится наиболее актуальной.
Проблемой нашего исследования является чтение художественной литературы как средства развития эмпатии у детей дошкольного возраста.
Цель: исследовать влияние чтения художественной литературы на развитие эмпатии у детей дошкольного возраста.
Объект: эмпатия у детей дошкольного возраста.
Предмет: влияние чтения художественной литературы на развитие эмпатии у детей дошкольного возраста.
Гипотеза: Возможно, развитие эмпатии у дошкольников при чтении художественной литературы будет проходить более успешно (при соблюдении эмоциональной насыщенности произведений, социально-нравственного смысла, соответствии возрасту).
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития эмпатии у детей дошкольного возраста.
2.Провести исследование эмпатии у детей дошкольного возраста.
3.Подобрать и реализовать систему занятий с чтением художественной литературы, направленной на развитие эмпатии у дошкольников.
4. Провести сопоставительный анализ первичной и повторной диагностики эмпатии у дошкольников.
Методологической основой исследования выступили труды отечественных и зарубежных исследователей по проблеме эмпатии (Л.С.Выготского, Л.И. Божович, М.И.Лисиной, А.В.Запорожца, К.Роджерса, Т.П.Гавриловой, Л.П.Стрелковой и др.).
Выборка представлена детьми дошкольного возраста (5 — 6 лет) в количестве 40 человек (20 человек экспериментальная группа, 20 человек контрольная группа).
Организация эксперимента:
1. Определение исходного уровня эмпатии в экспериментальной и контрольной группах.
2. Формирующий эксперимент (проведение занятий по чтению художественной литературы).
3. Контрольная диагностика результатов эксперимента.
Методики:
1. Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке» (авторы Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина).
2. Методика «Беседа с использованием проблемных ситуаций» (авторы Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина)
3. Наблюдение в ситуации взаимодействия.
4. Анкетирование родителей.
Этапы исследования:
1.Анализ публикаций по теме исследования, постановка цели, определения объекта, предмета исследований.
2.Подбор методик изучения эмпатии у дошкольников, первичная диагностика.
3.Подбор художественной литературы для чтения, проведение встреч-занятий по чтению литературы.
4.Повторная диагностика, анализ полученных результатов исследования.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/11/2746891.jpg?1675766867)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Влияние чтения художественной литературы на развитие эмпатии дошкольников.docx
2018-05-10 07:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Работа сделана быстрее назначенного срока, выполнена замечательно, недорого и при этом очень качественно. Сам автор - приятный в общении человек и поддерживает контакт. Очень рада сотрудничеству, спасибо большое!