Создан заказ №2963937
4 мая 2018
Концепция обогащения труда Ф. Герцберга и ее практическая значимость
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по истории, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Идеи представителей гуманистического направления и, в частности, бихевиористской школы управленческой мысли остаются популярными уже более пятидесяти лет. В целом сторонники гуманистического направления управленческой науки основное внимание уделяли анализу поведения людей в процессе труда, изучению особенностей их взаимоотношений на рабочих местах и групповых процессов. В соответствии с установками бихевиористской школы важнейшими мотиваторами поведения работника являются: характер и содержание труда, объективная оценка и признание достижений работника, возможность творческой самореализации, возможность управлять своим трудом.
В 1960-е гг. (работа была выполнена специалистами author24.ru) поведенческий подход стал настолько популярен, что практически полностью охватил всю область управления. В то же время, как справедливо замечают М. Мескон, Х. Альберт и Ф. Хедоури, этот подход, также как и более ранние школы, отстаивал «единственный наилучший путь» решения управленческих проблем. Главный постулат бихевиоризма состоял в том, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности, как отдельного работника, так и организации в целом.
Одним из наиболее известных представителей бихевиористской школы менеджмента является Фредерик Герцберг. Главный вклад Ф. Герцберга в управленческую науку связан с разработкой мотивационно-гигиенической теории и созданием на этой основе концепции обогащения труда.
Общая характеристика управленческой концепции Ф. Герцберга
Исходные теоретические установки и методология эмпирических исследований предопределили особенности управленческой концепции Герцберга. Созданная Герцбергом теория заимствует идеи из психологии, дарвинизма и христианских мифов. Она основывается на иерархическом подходе к потребностям человека (в том числе на теории Маслоу) и исследованиях библейских мифов об Адаме и Аврааме. Исходными установками его теории являются представления о том, что человек имеет сложную иерархическую структуру потребностей, на вершине пирамиды потребностей находится потребность в самоактуализации, которая может быть удовлетворена только в процессе труда. Изучение христианских мифов позволило Герцбергу сделать вывод, что они выражают общие для всего человечества типы мотивации.
Теория мотивации к труду была сформулирована Ф. Герцбергом на основе результатов исследования трудовой мотивации, предпринятого им совместно с Б. Моснером и Б. Снайдерман, которые были его коллегами по работе в компании Psychological Service of Pittsburgh, а также на основе анализа почти двух тысяч статей, касающихся вопросов отношения работников к труду, опубликованных в период с 1900 по 1955 гг.
Эмпирические данные были получены в различных компаниях, работавших в Питтсбурге и его пригородах. Исследование состояло примерно из двухсот опросов, в которых участвовали две группы работников — инженеры и бухгалтеры. Отличие подхода группы Ф. Герцберга от предыдущих исследований состояло в том, что ранее исследователи сосредотачивали свое внимание только на факторах, вызывающих удовлетворенность работой, в то время как Герцберга интересовало и то, чем работники неудовлетворены.
Для получения данных Герцберг использовал метод критической ситуации. В процессе интервью работников просили вспомнить время, когда их позитивные или негативные ожидания относительно работы сбывались. Задавались вопросы типа «повлиял ли этот случай на вашу карьеру в то время?» и «повлияло ли происшедшее на ваше отношение к профессии?» Кроме того, их просили оценить, «насколько серьезно этот случай повлиял на ваши чувства (хорошие или плохие) по отношению к работе?», и указать их интенсивность, присвоив им то или иное значение на предлагаемой числовой шкале.
Результаты исследования были изложены в работе «Трудовая мотивация». Они показали, что факторы, вызывающие удовлетворенность работой, отличаются от тех, которые вызывают неудовлетворенность.
Кроме того, существуют факторы, которые всегда способствуют возникновению удовлетворенности, и есть те, которые всегда действуют отрицательно. Положительные чувства ассоциировались преимущественно с опытом работы и ее содержанием, а отрицательные — с внешними условиями, с контекстом, в котором осуществляется работа.
То есть, ситуации, вызывавшие у испытуемых позитивные или негативные чувства, не были противоположными полюсами одного и того же явления. Они были проявлением двух совершенно разных групп феноменов. Поэтому удовлетворенность и неудовлетворенность, с точки зрения обусловливающих их факторов, являются двумя различными процессами.
Факторы, вызывающие рост неудовлетворенности, при их устранении не обязательно приводили к увеличению удовлетворенности. Наоборот, если какой-либо фактор способствовал росту удовлетворенности, то при ослаблении влиянии этого фактора не обязательно будет расти неудовлетворенность. «Отсутствие неудовлетворенности» не обязательно означает «удовлетворенность». Следовательно, по мнению Герцберга, удовлетворенность и неудовлетворенность не должны оцениваться по одной шкале.
Схематично теория мотивации труда Ф. Герцберга представлена на рис. 1Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Концепция обогащения труда Ф. Герцберга и ее практическая значимость.docx
2018-11-08 16:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Все понравилось
Когда возникли небольшие проблемы сразу же все исправил
Благодарю