Создан заказ №2964757
4 мая 2018
Актуальность исследования обусловлена тем, что социокультурный и психолого-педагогический портрет современного школьника меняется, а методика развития читательских интересов остается традиционной.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по литературе за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Одна из важнейших и сложных проблем современной школы состоит в формировании чтения как метапредметного умения (чтение как интеллектуальная технология), в приобщении младших школьников к чтению художественной литературы (чтение как эстетическая деятельность). Это связано с тем, что наблюдается спад функциональной грамотности детей школьного возраста, низкие показатели России в международных экспертных образовательных программах, перенасыщенность теле- и видео- информацией, увлечение компьютерными играми. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Как следствие — происходит духовное обеднение детей, сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Меняет свой статус и детское чтение.
В современных условиях чтение обретает сложную смысловую структуру, понимается как полифункциональный феномен личности, общества, культуры. Книго-чтение предстает как универсальное средство человеко-творчества, самоидентификации, технология интеллектуального воссоздания в обществе, институализация ценностей. С. Н. Плотников образно определил чтение как жизнеохранящую функцию культуры, технологию интеллектуального воспроизводства. Уникальность этого феномена заключается в том, что чтение — созидательный процесс, сотворение человеком в самом себе новых качеств [Плотников 1999]. Именно чтение как активная духовно-практическая деятельность формирует личность, способную к рефлексии, к критической оценке происходящих событий.
Наличие или отсутствие интереса к чтению — основной фактор отношения ребенка к книге и критерий ее оценки. В широком смысле слова, читательский интерес — это активное отношение читателя к человеческому опыту, заключенному в книгах, и к своей способности самостоятельно добывать этот опыт из книг. При этом обязательно проявление читателем умственной и эмоциональной активности, чтобы целенаправленно ориентироваться в книжном окружении, в книге как инструменте для чтения, в тексте как основном компоненте книги, хранящем и передающем читателю этот опыт при условии квалифицированного прочтения текста [Гаппоева 2014].
Основные положения теории читательских интересов, методологические подходы к их исследованию обоснованы в работах Х. Д. Алчевской, Н. А. Рубакина, затем — С. В. Вальгарда, В. А. Невского, А. А. Покровского, Я. М. Шафира, С. Н. Плотникова и др. Отдельные аспекты изучения читательских интересов современной российской молодежи, результаты эмпирических исследований рассмотрены в публикациях Б. В. Бирюкова, И. А. Бутенко, В. И. Горбачевой, Е. В. Никоноровой, Д. А. Поздняковой, А. И. Рейтблата, М. М. Самохиной, Н. А. Селиверстовой, В. П. Чудиновой и др.
Полноценное чтение и формирование квалифицированного читателя невозможно вне процесса развития активного читательского интереса. Данный аксиологический аспект, первостепенность личностной мотивации читательской деятельности представлены в работах преподавателей кафедры начального языкового и литературного образования Саратовского государственного университета: О. Я. Гусакова, Т. Г. Фирсова, Л. И. Черемисинова.
Развивать интерес к чтению как устойчивую потребность надо с младшего школьного возраста, так как именно в этот период закладываются основные читательские умения и навыки. Только учитывая степень начитанности учащегося, его читательские пристрастия, действительные литературные наклонности можно педагогически умело формировать культуру чтения школьников. Читательские интересы во многом определяют личность человека, поэтому процесс формирования их у школьников рассматривается не только как педагогическая, психологическая, методическая, но и как социальная проблемы.
Актуальность исследования обусловлена тем, что социокультурный и психолого-педагогический портрет современного школьника меняется, а методика развития читательских интересов остается традиционной.
Объектом исследования является процесс формирования читательских интересов младших школьников.
Предметом исследования являются приемы развития читательского интереса младших школьников.
Цель данной квалификационной работы заключается в том, чтобы выявить педагогические приемы, обеспечивающие целенаправленное и последовательное развитие читательского интереса у младших школьников.
Для решения данной цели следует выделить следующие задачи:
изучить психолого-педагогическую и научную литературу по теме нашего исследования;
выявить условия, способствующие развитию читательского интереса у младших школьников;
провести диагностику по выявлению уровня сформированности читательского интереса;
подобрать и внедрить в практику комплекс заданий на развитие у детей чтения и читательского интереса.
Нами были использованы следующие методы: анализ источников по проблеме исследования, педагогическое наблюдение, эксперимент, анализ библиотечных формуляров, анкетирование, педагогическое моделирование.
База исследования
Диагностику читательских интересов младших школьников мы проводили на базе МОУ «СОШ № 56 города Саратов». В исследовании приняли участие 400 человек.
Данная работа состоит из введения, двух разделов (теоретический и практический), заключения и списка использованных источников.
Во введении мы обозначили актуальность темы, определили цель и задачи выпускного квалификационного исследования, указали предмет и объект исследования, обозначили методологическую базу.
Первый раздел посвящен раскрытию содержания таких понятий, как «чтение», «читательский интерес», «читательская компетентность». Нами показана взаимосвязь этих понятий в структуре формирования читательского интереса, выявлены структурные и содержательные компоненты.
Во втором разделе представлен материал методического плана. Приведены примеры традиционных и инновационных приемов и методов развития читательского интереса у младших школьников. Представлены рекомендации и некоторые формы работы, которые могут быть использованы для формирования читательских интересов младших школьников.
В заключение подведены итоги проделанной работы.
Практическая значимость нашей исследовательской работы состоит в том, что данный теоретически обоснованный и практически проверенный комплекс заданий по формированию у младших школьников читательского интереса может быть использован как учителями начальных классов, так и воспитателями подготовительных групп ДОО.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
11 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Актуальность исследования обусловлена тем, что социокультурный и психолого-педагогический портрет современного школьника меняется, а методика развития читательских интересов остается традиционной..docx
2018-05-14 17:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Автор в кратчайшие сроки выполнил достаточно трудную творческую работу на отлично . Индивидуальный подход ...Рекомендую ...