Создан заказ №2966516
5 мая 2018
Особенности детско-родительских отношений в период кризиса 7 лет
Как заказчик описал требования к работе:
предмет должен соответствовать названию.
Гипотеза - нет связи кризиса и детско-родительских отношений,
Сформулировать проблему
Дополнить выводы по первой главе добавить определение кризиса 7 лет
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Уже с первого дня жизни ребенок самим своим появлением радикально изменяет семейное взаимодействие супружеской пары, вводя в него новое измерение – детско-родительские отношения. [22, с. 16]
Современные дети в 6 - 7 лет уже становятся учениками средней школы, на них обрушивается шквал информации, сложности в адаптационном периоде, нагрузка обучающих программ.
Поэтому некоторые ребята становятся более раздражительными, плаксивыми, неуравновешенными и несдержанными. (работа была выполнена специалистами Автор 24) У них появляются частые смены настроения: неожиданные слезы сменяются столь же необъяснимыми приступами смеха. Организм не всегда может справиться с появившейся нагрузкой, поэтому эмоциональная и физическая усталость проявляется недовольством и срывами. [18, с. 105] Могут начать проявляться психосоматические расстройства (частые и необъяснимые боли в животе, головные боли, астматические проявления, обострения нейродермита).
В период младшего школьного возраста детско-родительские отношения начинают испытывать значительное влияние нового для ребенка вида деятельности – учебной. В этот период ребенок значительно расширяет круг значимых для него лиц. В этом возрасте появляется новый для ребенка авторитетный взрослый – учитель, который наделяется особыми качествами, обусловленными той ролью, которой он начинает играть в его жизни. Учитель воспринимается им как самый знающий, как самый умный, как самый справедливый и т.д. В силу обладания учителем определенными властными полномочиями в жизни ребенка и новизны занимаемого им статуса, его мнение для ребенка, зачастую, становится приоритетным, иногда даже ставящим под сомнение мнение родителей. [1, с. 30]
Кризис семи лет бывает не у всех детей. Больше остальных ему подвержены дети, имеющие неврологические диагнозы и пережившие родовые травмы. Их родителям стоит быть более внимательными к потребностям и особенностям ребят, а также следовать рекомендациям невролога и оказывать медикаментозную поддержку. [27, с.71]
Способность к изменению детско-родительских отношений в зависимости от возраста ребенка, и рассматривалась многими исследователями (Л.С. Выготский, С.Ю. Девятых, А.В. Запорожец, Е.В. Евдокимова, И.С. Кон, И.Б. Котова, Р.В. Овчарова, А.С. Спиваковская, В.И. Слободчиков, В.А. Петровский, Д.Б. Эльконин, Д.И. Фельдштейн и др.).
Проблема детско-родительских отношений определяется сложностью объектной структуры - всем многообразием взаимоотношений детей и родителей, теми нарушениями в детско-родительских отношениях, которые могут оказывать существенное влияние на благополучие ребёнка в семье и его дальнейшее развитие.
На сегодняшний день, существует ряд противоречий: между необходимостью коррекции детско – родительских отношений период кризиса 7 лет и недостаточным количеством практических исследований по использованию упражнений, направленных на оптимизацию детско-родительских отношений.
Проблема исследования: какие условия будут способствовать оптимизации детско-родительских отношений в период кризиса 7 лет?
Новизна научного исследования состоит в подтверждении позитивного влияния психологических программ на детско-родительские отношения, учитывая индивидуальные особенности испытуемых.
Объект исследования: процесс оптимизации детско – родительских отношений в период кризиса 7 лет.
Предмет исследования: условия оптимизации детско-родительских отношений в период кризиса 7 лет.
Цель работы: теоретически изучить и экспериментально проверить эффективность использования упражнений, направленных на оптимизацию детско-родительских отношений в период кризиса 7 лет.
Гипотеза исследования: предположение о том, что оптимизация детско – родительских отношений в период кризиса 7 лет будет происходить эффективнее, если:
- учитывать интересы младших школьников;
- учитывать период кризиса 7 лет возраст и индивидуальные особенности детей в этот период;
- использовать специально разработанные упражнения.
Объект, предмет и цель исследования, определили постановку и решение следующих задач:
- охарактеризовать семью и ее функции в современной научной литературе;
- раскрыть понятие детско-родительских отношений, классификации типов родительского отношения и их влияние на психическое развитие ребенка;
- описать понятие кризиса 7 лет и методы его коррекции;
- провести диагностику детско-родительских отношений;
- разработать систему упражнений, направленных на оптимизацию детско-родительских отношений;
- проанализировать полученные результаты.
Методы исследования:
- теоретические: анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
- практические: анкетирование, педагогический эксперимент, обобщение практического опыта.
Методики исследования: 1) методика идентификации детей с родителями (опросник А.И. Зарова); 2) опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин); 3) методика «Рисунок семьи» (Р. Бэнс, С. Кауфман); 4) Методика диагностики уровня школьной тревожности Б. Филлипса.
Методологические основы исследования: В данной дипломной работе мы опирались на труды исследователей: Божович Л.И., Выготского Л.С., Дубровиной И.В., Лисиной М.И., Леонтьева А.Н., Мухина В.С., Хоментаускаса Г.Т., Эльконина Д.Б. и многих других.
Педагогами и психологами рассматривались принципы: системности (Б. Г. Ананьев, Б. Ф. Ломов, и др.); развития (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Б. Д. Эльконин и др.); принцип активности личности в процессе жизнедеятельности (К. А. Абульханова-Славская, А. В. Петровский и др.); субъектный подход к пониманию психических явлений в жизни человека (И. Б. Котова, В. А. Петровский, В. А. Сластенин), о формировании и развитии личности ребенка (Л. И. Божович, А. И. Захарова); об особенностях проявления психических состояний (А. О. Прохоров и др.), современные положения о сущности, структуре, функциях детско-родительских отношений: А.Я. Варга, Р.В. Овчарова, В. Сатир, А.С. Спиваковская, Э.Г. Эйдемилер; концепции, обосновывающие необходимость психологического сопровождения семьи с целью обеспечения полноценного развития личности ребенка: Б.М. Битянова, Н.С. Глуханюк, И.В. Дубровина, Р.В. Овчарова, Т. Яничева.[15, 30, 49]
Экспериментальная база - МБОУ «Усть-Сертинская средняя общеобразовательная школа», 13 обучающихся 1 класса и их родители.
Теоретическая значимость исследования обусловлена выявлением новых возможностей использования специально разработанных упражнений, направленных на оптимизацию детско-родительских отношений в период кризиса 7 лет.
Практическая значимость работы заключается в апробации цикла психокоррекционных занятий, которые в дальнейшем могут быть использованы в своей работе психологами и педагогами.
Структура работы: введение, две главы с параграфами, раскрывающие основные задачи работы, заключение, список литературы, приложениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
12 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности детско-родительских отношений в период кризиса 7 лет.docx
2021-03-11 22:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Это просто профи своего дела! Сделает качественно. У меня сроки горели, она сделала все даже быстрее чем я рассчитывала. Я очень благодарна ей. Берите у нее работы, не пожалеете!
А вы просто чудо )