Создан заказ №2967201
13 мая 2018
Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы связана с несколькими аспектами.
Как заказчик описал требования к работе:
здравствуйте , у меня в дипломной работе нет введения и методик , препод только - только проверил поэтому отписываюсь так поздно . мы можем обсудить этот момент ,?
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы связана с несколькими аспектами.
Во-первых, растет число диагностированных случаев РАС в раннем, дошкольном и младшем школьном возрасте. До сегодняшнего дня не существует одной конкретной точки зрения на то, какова этиология РАС. Ежегодно проводятся многочисленные исследования по этой проблеме, в сфере медицины, психологии, педагогики и т.д. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Многочисленные результаты исследований проблемы аутизма довольно разнородны и зависят от таких критериев как характеристики выборки, выбор методов и приемов, целей и задач эмпирического исследования. При этом в России пока не создано системы комплексной помощи ребёнку, чтобы от рождения специалисты здравоохранения первичного звена, наблюдая за нормами развития ребёнка, могли заметить риск аутизма в самом раннем возрасте.
Во-вторых, совершенствуется инструментарий психологии семьи. В наиболее актуальных исследованиях психологи единогласно признают, что родительская семья оказывает значимое влияние на формирование личности ребенка. Это влияние в норме признается более значимым, чем влияние других социальных институтов. Изучение особенностей формирования и динамики развития личности в психологии не может быть проведено с высокой степенью эффективности, если не учтены конкретные условия жизнедеятельности изучаемого человека. Под условиями жизнедеятельности понимается в данном случае тот реальный жизненный контекст, в котором развивается личность ребенка. И особенности личности матери являются одним из самых основных факторов, оказывающих влияние на развитие ребенка в раннем и дошкольном периоде. Поэтому особенно актуальным является изучение влияния личностных особенностей матери на развитие ребенка в этот период жизни. Исследования в этой области будут особенно полезными для поиска новых путей коррекции развития детей с РАС.
С другой стороны, нельзя не учитывать, что индивидуальные особенности члена каждой семьи также оказывают влияние на формирование и развитие детско-родительских отношений, в частности на выбор стиля семейного воспитания и на восприятие ребенком своей семьи и родителей. Разумно предположить, что отклонения в развитии ребенка-аутиста не могут не оказать влияния на функционирование семейной системы. Так, Гадельшина Г. Р. и Фатихова Л. Ф. утверждают, что рождение ребенка с РАС, представляет для семьи ребенка сильный психотравмирующий фактор. Мамайчук И.И. отмечает, что родители воспринимают информацию о болезни ребенка как потерю и крушение надежд на счастливое семейное будущее.
Поэтому в изучаемом случае приходится говорить о взаимном влиянии изучаемых аспектов: семьи на развитие ребенка и особенностей развития ребенка на семью.
Таким образом, тема исследования представляется многогранной и особенно актуальной в современном обществе.
Исследуемая проблема представляется недостаточно изученной на данном этапе развития клинической психологии. Действительно, много литературы и эмпирических исследований посвящено вопросам изучения личностной сферы матерей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью. И практически не уделяется внимания личностной сфере матерей, воспитывающих детей с РАС.
При этом важно отметить, что проблема РАС является на данный момент активно изучаемой. Зарубежные и отечественные психологи достигли значительных успехов в вопросах разработки программ коррекционной направленности для детей с различной степенью проявлений РАС. Также все психологи отмечают, что параллельно с работой с детьми должна вестись работа с семейным окружением детей с РАС, однако характер этой работы, в большинстве случаев, описывается как консультационно-поддерживающий.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей личностной сферы матерей, воспитывающих детей с РАС.
Для достижения цели поставлены следующие исследовательские задачи:
Определение понятия «личностная сфера» и его составляющих;
Анализ эмпирических исследований о взаимосвязи и взаимовлиянии особенностей ребенка и особенностей личностной сферы матери;
Выбор и обоснование программы эмпирического исследования;
Проведение эмпирического исследования;
Интерпретация результатов эмпирического исследования.
Объектом исследования является личностная сфера индивида.
Предметом исследования являются особенности личностной сферы матери, воспитывающей ребенка/детей с РАС.
В рамках эмпирического исследования применены следующие методики:
«Анкета для матерей» для получения основной информации о матерях (возраст, образование, семейное положение, профессиональный статус) и их детях (пол, возраст, степень адаптации, степень интеграции в образовательную среду, мнение матери о поведении ребенка и особенностях взаимодействии с нею);
Полуструктурированное интервью с матерями, воспитывающими детей с РАС для отслеживания динамики компонент личностной сферы;
Методика диагностики тревожности личности (Ч.Спилбергер в интерпретации Ю.Ханина) позволяет определить как уровень личностной, так и степень ситуативной тревожности респондента в ответ на внешние раздражители;
Методика диагностики психодинамических свойств личности (Б.Смирнов) позволяет определить такие базовые психодинамические личностные свойства, определяющие специфику деятельностного личностно-группового стиля, как экстраверсия, ригидность, эмоциональная возбудимость, темп реакций и активность;
Метод выявления мотивационных предпочтений матерей (Е.Захарова), который позволяет оценить степень осознанности материнства за счет анализа доминирующих мотивов .
Рабочая гипотеза исследования заключается в следующем: матери, воспитывающие детей с РАС имеют повышенный уровень тревожности личности (как личностной, так и ситуативно обусловленной), в мотивационной сфере лидирует мотив «достижение счастья ребенка» при значимом снижении мотивов «значимость в глазах других» и «дружеское общение», для личностей матерей, воспитывающих детей с РАС, типичны интроверсия и повышенная ригидность.
Базой исследования выступает ….
Структура работы включает введение, две главы основной части, заключение, список литературы и источников, приложения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы обусловлена возможностью применения результатов эмпирического исследования с целью разработки программы психологического сопровождения матерей, воспитывающих детей с РАС, с целью минимизации факторов среды, негативно воздействующих на эффективность психокоррекционных программ для детей с РАСПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
20 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы связана с несколькими аспектами..docx
2018-05-23 00:17
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо огромное Елене. Работа была сделана в срок. Без каких либо проблем соглашалась на корректировки (научный руководитель очень придирчив). Работай с данным автором, очень довольна.