Создан заказ №2968265
5 мая 2018
Постинтернатное сопровождение детей-сирот как перспективная область их социализации
Как заказчик описал требования к работе:
Глава 1. Постинтернатное сопровождение детей-сирот как перспективная область их социализации.
1.1. Особенности жизнедеятельности детей-сирот в постинтернатный период ( какие риски есть(совместное проживание, вторичное сиротство), их статус)
1.2. Система защиты прав детей-сирот в постинтернатный пери
од в современной России и г. Москве(образование, права в сопровождении, трудоустройство, жилищный вопрос ит.д)
Глава 2. Система постинтернатного сопровождения детей-сирот в различных типах соц. учреждений г. Москвы (ТЦСО (на сайте департамента Москвы описаны все структуры)
2.2. Конкретные направления. Услуги и мероприятия по постинтернатному сопровождению детей-сирот в г. Москве
Глава 3. Проблемы и инновации в постинтернатном сопровождении детей-сирот в г. Москве
3.1. Трудности взаимодействия с детьми-сиротами в рамках их постинтернатного сопровождения
3.2. Иновации в сфере постинтернатного сопровождения детей-сирот в г. Москве
Заключение.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Первое место в мире по числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, занимает Россия. Это один из антирекордов нашей страны. В современной России можно констатировать наличие значительного количества фактов ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей.
В нашей стране отмечается третья (после революции и второй мировой войны) волна сиротства. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Данное явление – одно из наиболее острых общественных проблем. Актуальная еще с советских времен, несмотря на многие предпринятые государством меры, она не только далека от решения, но и обостряется с каждым годом.
По данным Минобрнауки РФ в марте 2017 года в федеральном банке данных числилось 57 290 тыс. детей-сирот, при этом статистика утверждает, что это меньше, чем в 2015-2016 годах. В 2016 году на начало года в федеральном банке данных было 71,2 тыс. детей-сирот, а уже, наконец, 2016 это число составило 59,1 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В марте 2018 года число детей-сирот в России сократилось на 15% в декабре 2017 г. - до 50,2 тыс.
По статистике из всех детей, оставшихся без опеки родителей, только 5% являются сиротами, а у остальных детей родителей лишили прав по тем или иным причинам, составляя тем самым группу так называемых социальных сирот. Острое явление – «социальное сиротство» (дети остаются без опеки при живых родителях) сегодня становится все более распространенным, так как растет число детей из неблагополучных семей и семей с низким уровнем жизни.
Проблемы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носят социальный, медицинский, психологический и педагогический характер. Главный источник проблем социального характера является социальный статус детей-сирот в детском доме или интернатном учреждении - он «ничьей». Пренебрежительное отношение к таким детям, детьми из обычных семей и самих родителей только усложняет ситуацию. Дети-сироты испытывают дефицит внимания со стороны взрослых, поскольку в детских домах внимание воспитателей, педагогов и специалистов по социальной работе сосредоточено на группе детей. Дети привыкают к такому отношению со стороны взрослых – у них формируется иждивенчество и низкий индекс самостоятельности. При выходе из детского дома такие дети сами по себе не могут решить многие жизненные проблемы.
Реальная статистика отрицательна - 90% детей-сирот, после детского дома, никогда не адаптируются к нормальной взрослой жизни - алкоголизм, наркомания и самоубийства этому причина. Ну и первопричина, конечно же, это – сиротство.
Актуальность обусловлена тем, что воспитанники интернатных учреждений в самостоятельной жизни не научены решать проблемы: социально-бытовые, коммуникационные, экономические, социально-психологические. Интернатное учреждение – это государственное учреждение, которое должно заменить ребенку семью до его совершеннолетия. С помощью педагогов дети учатся адаптироваться к социальной жизни, в которую они вступят после того, как им исполнится 18 лет. Социализация ребенка в детском доме является одним из компонентов социальной защиты и поддержки. Именно поэтому, сегодня особенно важно постинтернатное сопровождение.
Объект исследования – дети-сироты после выхода из интернатного учреждения.
Предмет исследования – процесс постинтернатного сопровождения детей-сирот в городе Москве.
Цель исследования – изучить и проанализировать организацию постинтернатного сопровождения детей-сирот как перспективную область их социализации в городе Москве.
Задачи исследования:
1. изучить особенности жизнедеятельности детей-сирот в постинтернатный период;
2. проанализировать систему защиты прав детей-сирот в постинтернатный период в современной России и городе Москве;
3. раскрыть систему постинтернатного сопровождения детей-сирот в различных типах соц. учреждений города Москвы;
4.выделить конкретные направления, услуги и мероприятия по постинтернатному сопровождению детей-сирот в городе Москве;
5. охарактеризовать проблемы и инновации в постинтернатном сопровождении детей-сирот в городе Москве;
6. выявить инновации в сфере постинтернатного сопровождения детей-сирот в городе Москве
В курсовой работе использовались следующие методы исследования: теоретические: подбор и анализ статистических данных, анализ научной, социологической и психологической литературы по проблеме исследования, классификация, синтез. Эмпирические: наблюдение.
Теоретическую базу курсовой работы составили отечественные исследования по проблеме детей-сирот, которые постоянно находятся в центре внимания. Проблемы развития детей, воспитывающихся вне семьи, исследуются в работах И.В.Дубровиной, З.Матейчик, В.С.Мухиной, А.М.Прихожан, Н.Н.Толстых, А.Х.Пашиной, М.И.Лисиной, Л.М.Шипицыной.
Вопросами социализации и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посвящены работы Г.В. Семьи, М.С. Астоянц, Л.Я. Олифриенко, И.А. Бобылевой, Г.И. Плясовой, Т.И.Шульги. Исследование проблем семейного устройства детей-сирот в современной России ведут В.Н. Ослон, Ж.А. Захарова, О.В. Заводилкина, И.И.Осипова. Анализ причин социального сиротства в РФ освещен в работе Г.В. Семенова.
Структура курсовой работы: состоит из введения, трех разделов и шести параграфов, списка литературы и использованных источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
8 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Постинтернатное сопровождение детей-сирот как перспективная область их социализации.docx
2020-04-10 23:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
мне очень приятно было работать с этим автором, я бы хотела и дальше с ним работать.