Создан заказ №2981924
14 мая 2018
цель данного исследования: определить состав, форму и функции портретной лексики рассказа А.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен автор специализирующийся на предмете "Русский язык".
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Проблема создания образа человека – героя, персонажа в литературном произведении – была и остается одной из главных в литературном творчестве в целом. Портрет персонажа относится к числу основных средств создания образа и может рассматриваться как один из аспектов этой проблемы. Важность изучения лексических средств создания писателем портрета персонажа очевидна, так как позволяет выявить не только особенности функционирования лексических единиц и их роль в процессе текстообразования, но и языковое мастерство писателя, его творческую манеру в целом. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Портрет не может быть создан без использования языковых средств. Так возникает вопрос о портретной лексике как особой подсистеме в общей системе использованных в произведении языковых средств и приемов. Словесный художественный портрет – в настоящее время достаточно сложное и недостаточно изученное научное лингвистическое явление, не имеющее однозначной трактовки.
Степень исследованности проблемы работы: основы современной теории словесного художественного портрета изложены в работах Кожиной М.Н., Куликовой И.С., Кухаренко О.А., Мальцевой О.А., Поспелова Г.Н. и других. Аспекты изучения лексики различны. Так, в работах ведущих отечественных лингвистов И.В. Арнольд, В.В. Виноградова, Г.О.Винокура и других затрагиваются проблемы языка и стиля словесного портрета, связанные, в частности, и с лексикой портретного описания. В работах таких лингвистов, как Е.А. Гончарова, И.А.Щирова, Г.В. Старикова, Н.Д. Беляева, И.А.Быкова, затрагиваются различные аспекты языка и стиля, интерпретации текста, включая и проблему словесного портрета, связанные в основном с лексикой портретного описания, решается проблема структурно – композиционной классификации словесно – художественного портрета, форм его функционирования в макротексте. В работах О.А. Мальцевой – поставлены вопросы стилистики, выделен прагматический аспект использования портретной лексики в процессе изучения русского языка. Работ, посвященных локально портретной лексике А.П. Чехова немного. К их числу принадлежит, например, исследование И.А. Быковой .
При значительном общем числе лингвистических исследований по данной проблеме вопрос функционирования портрета и его природы разработан я современной науке недостаточно полно. Этим обусловлена актуальность поставленной в курсовой работе проблемы.
Предметом исследования в данной курсовой работе является проблема портретной лексики, необходимой для создания литературного и словесного портрета персонажа, Под портретной лексикой понимается языковое описание внешности персонажей в художественном произведении (на примере лексики прозы А.П.Чехова).
Объектом исследования послужила портретная лексика в рассказе А.П. Чехова «Палата №6».
Основная цель данного исследования: определить состав, форму и функции портретной лексики рассказа А.П. Чехова «Палата №6» с точки зрения ее структуры и семантики. Это означает: проанализировать лексические средства создания портрета персонажа, являющегося подсистемным образованием в системе целостного текста художественной прозы А. П. Чехова.
В соответствии с поставленной исследовательской целью в работе решаются следующие задачи:
–установить состав портретной лексики в рассказе методом сплошной выборки в художественном тексте;
–классифицировать портретную лексику по семантическому составу и выделить основные группы портретной лексики: соматической, вестиальной, кинетической в контексте рассказа;
–установить лексический состав интегральных сем: «тело», «одежда», «внешнее поведение персонажей» (мимика, жесты, движения, поза );
– дать словарное значение отдельных лексем, имеющих семантическую многозначность и установить их значение в контексте произведения;
–установить морфологический состав и сочетаемость портретной лексики в рассказе.
Методология исследования:
Изучение портретной лексики является актуальным и во многом новым направлением в современном языкознании. Однако между исследователями нет единства мнений по вопросам состава, структуры, типологии этого подраздела лексического состава художественного текста, поэтому выработка методологии исследования портретной лексики принципиально важна и необходима. При анализе портретной лексики в рассказе А.П. Чехова «Палата № 6» использовались различные исследовательские подходы:
- Метод контекстологического анализа;
- Метод анализа словарных дефиниций;
- Метод сравнительно – сопоставительного анализа
Прежде чем обратиться к анализу лексики любого произведения, следует изучить возможные методологические и лингвистические приемы и сделать выбор тех из них, которые будут применяться при анализе. В нашей работе методология анализа включает следующие этапы:
1). Выделение из текста рассказа А.П. Чехова «Палата № 6» методом сплошной выборки всех случаев использования портретной лексики, относящейся как к главным, так и к второстепенным и эпизодическим персонажам, а также «фигурам речи», то есть так называемым «внесценическим персонажам». В результате можно сделать заключение о количестве и лексическом составе литературных портретов в тексте.
2).Разделение портретной лексики на три общепринятые в современной лингвистике лексические группы или «лексические поля»: соматическая лексика (поле человека); вестиальная лексика(поле одежды человека), кинетическая лексика (поле двигательных реакций человека– мимика, жесты, поза). В результате можно заключить, какие характеристики используются и преобладают в лексическом языковом портрете того или иного персонажа;
3).Разделение портретной лексики рассказа на две категории: а). эксплицитная авторская языковая характеристика (открытая, намеренная); б) имплицитная (скрытая характеристика– при отсутствии портрета или частичном потртретировании). Это позволяет сделать наблюдения над художественной манерой и мастерством писателя.
4).Выделение в портретной лексике рассказа трех видов эксплицитной портретной лексики: немаркированной, маркированной («колоритообразующей»), доминирующей (при ее наличии);
5).Выделение имплицитной (скрытой) портретной характеристики.
6).Исследование морфологического состава портретной лексики;
7).Словарная дефиниция значений лексически многозначной лексики в тексте;
8).Выводы на основе проделанного анализа относительно особенностей художественного метода, персональной языковой манеры писателя, проявленной в данном тексте, что позволяет сделать заключения об идейно-художественном замысле и содержании данного произведения.
В соответствии с предметом, объектом, целью и задачами исследования структура работы состоит: из введения, главы I «Портретная лексика как объект филологического исследования. Проблема типологии и классификации», главы II «Своеобразие портретной лексики в рассказе А.П. Чехова «Палата № 6»,заключения и списка использованной литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
17 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
цель данного исследования: определить состав, форму и функции портретной лексики рассказа А..docx
2018-09-28 18:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Лучший автор из всех, которые были. Всё вовремя, качественно и корректировка была сделана очень быстро.