Создан заказ №2982412
8 мая 2018
Предмет и метод государственного регулирования экономических отношений.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по праву и юриспруденции, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Экономика является основой, базисом, определяющим все стороны жизнедеятельности общества. Развитие экономической системы осуществляется под воздействием сил как государственного, так и рыночного регулирования. Но только государственное регулирование привносит в экономическое развитие элемент упорядоченности, т.к. субъекты государственного регулирования руководствуются установленными государством правовыми актами, а не только собственными интересами.
Вопросы государственного регулирования экономики очень актуальны в
современном обществе. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Так как рынку свойственна неспособность уравновешивать совокупный спрос и предложение, тенденция к монополизации, несправедливому распределению. Неограниченная свобода в сфере экономики может обернуться безвозвратными потерями и непоправимыми последствиями для общества и окружающей среды. В качестве противодействия этим явлениям общество должно использовать государственное регулирование.
Целью данного реферата является рассмотрение методов государственного регулирования экономики. Задачи: - определить понятие и сущность методов государственного регулирования экономики.
- рассмотреть классификацию методов государственного регулирования экономики. - определить систему органов государственной власти, занимающихся регулированием экономики.
- рассмотреть правовую основу методов государственного регулирования экономики - рассмотреть проблемы и пути их решения в области государственного регулирования экономики.
ГЛАВА I. Сущность государственного регулирования экономики
Вопрос о роли государства в регулировании экономических отношений носит весьма проблематичный характер. Одни ученые-экономисты считают необходимым жестокое государственное регулирование всех отношений в сфере экономики, другие же – отбрасывают необходимость такого регулирования вообще. Отрицательными являются последствия как чрезмерного регулирования государством экономических отношений, так и полного невмешательства его в сферу экономики.
Мировой опыт экономической практики доказывает, что нет, и не может быть эффективной социально ориентированной рыночной экономики, основывающейся на современных научно-технических достижениях, без активной регулирующей роли государства. Реальная рыночная экономика никогда, даже на первых этапах ее становления не обходилась без вмешательства государства. Менялись лишь задачи, формы, инструментарии такого вмешательства и его масштабы.
Экономическая роль государства еще в начале ХХ века была предельно ограниченной. Положение изменилось в период первой мировой войны, когда вначале в Германии, а затем в странах Антанты государство начало активно вмешиваться в хозяйственную жизнь с целью мобилизации ограниченных ресурсов для достижения военной победы. Отмеченные меры носили, однако, чрезвычайный, военно-мобилизационный характер, а потому с окончанием войны государственное вмешательство в хозяйственную жизнь сошло на нет.
К началу 30-х годов среди западных экономистов господствовало мнение о том, что экономические спады (кризисы) объясняются случайными причинами, что механизм рыночного саморегулирования в принципе обеспечивает соответствие между совокупными спросом и предложением, следовательно, и автоматический выход экономики из кризиса и последующий ее подъем на базе обновления основного капитала и ликвидации нерентабельных предприятий. Однако во время глубокого кризиса и затяжной депрессии 30-х годов стало очевидно, что механизм рыночного саморегулирования не справляется со своими функциями, не обеспечивает автоматический выход из кризиса, что требует перехода к активному государственному регулированию экономики. Такое регулирование на практике стало осуществляться в США с 1933г. командой президента Ф.Д. Рузвельта, разработавшей и реализовавшей так называемый «Новый курс». Теория государственного регулирования была создана Дж.М. Кейнсом и его последователями. Кейнс сделал справедливый вывод о том, что выход из глубокого кризиса, рост объемов производства и уровня занятости невозможны без активного участия государства. [6, с.37]
На современном этапе в преобладающем большинстве стран мира функционирование народного хозяйства характеризуется, в первую очередь, ростом регулирующей роли государства по отношению как к государственному сектору экономики, так и к частному, и к их взаимодействию, что обусловлено определенным уровнем осознания необходимости не только разграничения частных и публичных интересов в обществе, но и поддержания оптимального баланса между ними. В то же время всем хорошо известны последствия отказа публичной власти от регулирования экономических отношений в процессе перехода от административно-командной системы хозяйствования и управления к смешанной. Примеры Украины, России и других стран СНГ, скорее всего, войдут во все учебники и хрестоматии начала ХХI века, как яркие иллюстрации того, к чему может привести вытеснение государства на начальном этапе проведения рыночных реформ.
Преобладающее большинство ученых признают необходимость государственного регулирования экономики. Отличия в их позициях заключаются в определении степени и форм такого регулирования и его соотношения с рыночным саморегулированиемПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Предмет и метод государственного регулирования экономических отношений. .docx
2019-12-01 01:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Большое спасибо. Надеюсь, продолжить сотрудничество. Срок выдержан, качество обеспечено опытом.