Создан заказ №2988120
9 мая 2018
Цель социологического просвещения состоит в том, чтобы дать «ему (образованному человеку) путеводную нить, обучить приемам, которые позволят ему разбираться в событиях, сравнивая, соизмеряя и сопоставляя их друг с другом и отыскивая для них готовое место в арсенале своего ума».
Как заказчик описал требования к работе:
Написаны оглавление, введение, первый параграф. Нужно дописать ещё три параграфа, в одном из них должно быть исследование
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуализация. Скорость, с которой история приобретает новые формы, обгоняет способность человека не теряться в мире в соответствии с истинными ценностями. Людям трудно понять смысл современной исторической эпохи, влияние, которое она оказывает на их судьбы. Это вызывает чувство страха, отсутствия защищенности, становится преградой для свободного проявления выбора человека.
«Поток информации одновременно и умудряет, и оглупляет людей». (работа была выполнена специалистами author24.ru) Люди, отчужденные от актуальной для них информации о значимых событиях культуры, об изменениях в законодательстве и т. д., страдают от избыточной информации, которая обрушивается на них в СМИ. Как правило, эта информация носит манипулятивный характер, склоняя к выбору политических партий, идеологически правильного мнения, товаров и услуг.
Люди нуждаются в навыках здравого мышления, несмотря на то, что усилия, затрачиваемые на их приобретение, нередко истощают и без того скудные духовные силы. Они нуждаются в особом качестве ума, которое поможет пользоваться информацией и развивать мышление, чтобы достичь ясного и адекватного понимания того, что происходит в мире, в их жизнях. Надежды на развитие такого качества можно возлагать на просвещение.
Цель социологического просвещения состоит в том, чтобы дать «ему (образованному человеку) путеводную нить, обучить приемам, которые позволят ему разбираться в событиях, сравнивая, соизмеряя и сопоставляя их друг с другом и отыскивая для них готовое место в арсенале своего ума».
Социологическое просвещение сегодня становится воплощением принципа ненасилия в духовной сфере. Это возможность предлагать свою рефлексию общественных и исторических событий. Однако демонстрация классической и современной теоретической социологии как средства научного объяснения проблем общества на уровне, доступном для внеакадемических аудиторий, является проблемой реализации социологического просвещения. Так профессиональное социологическое знание, включающее актуальность и гуманность, может быть недоступно и не востребовано для восприятия среднестатистического гражданина, в том числе из-за трудности в понимании понятийного аппарата науки.
Актуальной проблемой в реализации социологического просвещения представляется проблема адресности. Далеко не все социальные группы заинтересованы в усвоении социологической информации. Так более половины населения отдают предпочтение СМИ, а не лично рефлексировать о событиях, случающихся вокруг. К этой же группе относится та часть населения, весь бюджет времени которых тратится на разрешения проблемы выживания, им в принципе нет времени включаться в процесс анализа даже личной биографической ситуации. Таким образом, остается небольшая группа населения, для которой социологическое просвещение актуально. Но и в этой группе, несмотря на свою социологическую компетентность, встречаются мыслящие уважаемые люди, которые делают выбор в пользу своей карьеры и выбирают не препятствовать манипулятивным технологиям власти.
Особой общественной группой, на которую кладется миссия критической рефлексии и осмысления всего происходящего, по мнению философа и социолога К. Мангейма, является интеллигенция. Ни одна другая социальная группа не в силах выполнять эти функции хотя бы по причине того, что не располагает значительным досугом и материальными ресурсами, которые бы позволяли ей осуществлять интеллектуальную деятельность, направленную на познание законов развития общества и человека. «Интеллигенты накладывают свой отпечаток на общественную интерпретацию событий и иногда оказывают влияние на выбор, который делает общество».
Первым, кто выдвинул мысль о возможности социологического просвещения, был основоположник социологии как науки О. Конт.
Представитель Франкфуртской школы социологии Ю. Хабермас утверждает, что манипулятивному влиянию господствующей власти и правящего аппарата может противостоять «просвещенная общественность». Возлагая на неё большие надежды, Ю. Хабермас, много лет посветивший преподавательской деятельности в университетах, сам активно готовил «просвещенную общественность», уделяя преимущественное внимание воспитанию молодежи – адресата своего проекта. В работах других представителей Франкфуртской школы, таких как Т. Адорно и М. Хоркхаймер, представлен проект защиты массового сознания от манипуляции СМИ.
В современном социологическом сообществе широкую дискуссию о роли социологии в обществе инициировал вице-президент Международной социологической ассоциации М. Буравой.
Одна из задач социологического просвещения заключается в том, чтобы показать личности, какие акты социального насилия совершаются над ней и как противостоять им. Таким образом, социологическое просвещение удовлетворяет требованиям принципа ненасилия в духовной сфере.
Насилие как подавление низшей индивидуальности высшей рассматривалось представителями субъективной школы социологии П. Л. Лавровым и Н. К. Михайловским.
Теория ненасильственного сопротивления как ответа на действия структур власти в социальной сфере разработана М. Ганди, С. Жижеком, М. Л. Кингом, Д. Шарпом.
Объектом исследования являются субъекты и сообщества социологического просвещения в современном обществе.
Предмет исследования: возможности социологического просвещения в организациях, профессиональных сообществах, медийном и виртуальном пространствах.
Цель: исследование специфики социологического просвещения и поиск практик его реализации в организациях, профессиональных сообществах, медийном и виртуальном пространствах.
Гипотеза: Социологическое просвещение входит в духовную миссию интеллигенции, это предъявляет особые требования к его субъектам (профессиональная честность, следование этическому кодексу социолога, использование профессиональных навыков). Социологическое просвещение это практика защиты населения от форм манипулятивной информации, навязываемой СМИ и агентами власти.
Задачи:
Изучить понятие и специфику социологического просвещения;
Сравнить позиции принципа ненасилия и социологического просвещения;
Рассмотреть просветительские возможности социологии;
Проанализировать различные сферы реализации социологического просвещения.
Методологической базой исследования являются теория коммуникативного действия Ю. Хабермаса, теория массовой культуры (Т. Адорно, М. Хоркхаймер), концепция мозаичной культуры А. Моля, социологическая концепция интеллигенции К. Мангейма, концепция «критически мыслящей личности» П. Л. Лаврова теория борьбы за индивидуальность Н. К. Михайловского, теория ненасильственного сопротивления (М. Ганди, С. Жижек, М. Л. Кинг, Д. Шарп).
Методы исследования: сравнительный анализа, исторический анализ, веб анализ (web analysis)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель социологического просвещения состоит в том, чтобы дать «ему (образованному человеку) путеводную нить, обучить приемам, которые позволят ему разбираться в событиях, сравнивая, соизмеряя и сопоставляя их друг с другом и отыскивая для них готовое место в арсенале своего ума»..docx
2020-01-22 13:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Рекомендую автора, работа написана превосходно, все в срок, все желания учитываются и успешно воплощаются)